Управленческий учет для бизнеса:
решения для бизнеса, управленческий учет, бюджетирование, бизнес процессы - разработка и оптимизация.
+7 (495) 646-26-77
c 10.00 до 18.00
Михайловский проезд д.3, стр.66
Волгоградский проспект

Актуальные вопросы трансфертного ценообразования

Автор:    |   23.04.2014   |   Комментариев: 0

Различные цели системы трансфертного ценообразования.

Трансфертное ценообразование может применяться для достижения следующих целей:

  • предоставлять информацию, мотивирующую менеджеров подразделений принимать экономически обоснованные решения;
  • предоставлять информацию, полезную для оценивания управленческих и экономических показателей функционирования подразделения;
  • преднамеренно перемешать прибыль между отдельными подразделениями или предприятиями;
  • гарантировать, чтобы автономность подразделений не нарушалась.

Пять разных методов трансфертного ценообразования.

Существуют пять основных методов установления трансфертных цен на основе:

  1. рыночных цен;
  2. маржинальных издержек;
  3. полных затрат;
  4. «затраты-плюс» надбавка;
  5. переговоров.

Почему правильной трансфертной ценой для промежуточного продукта, если существует совершенный конкурентный рынок, является цена внешнего рынка?

В большинстве ситуаций, когда есть совершенный конкурентный рынок промежуточного продукта, как для целей принятия решений, так и для оценивания показателей деятельности, оптимально устанавливать трансфертные цены. Равные рыночным, так как такие цены скорее всего отражают реальный экономический вклад подразделения в общую прибыль компании. Если вспомогательного подразделения в компании не существует, промежуточный продукт придется покупать на внешнем рынке по текущей рыночной цене. И наоборот, если получающего подразделения не существует, компании придется продавать промежуточный продукт на внешнем рынке по текущей рыночной цене. Поэтому прибыли подразделения скорее всего будут эквивалентны прибылям, которые можно было бы рассчитать в ситуациях, когда они были бы полностью независимыми организациями. С точки зрения принятия решений, если получающее подразделение не приобретает промежуточный продукт на внутреннем рынке, оно может получить его по конкурентной цене внешнего рынка. Аналогично, если поставляющее подразделение не передает свою продукцию внутри компании, оно может продавать свою продукцию по рыночной внешней цене. Поэтому рыночная цена эквивалентна альтернативным издержкам внутренних трансфертов.

Почему трансфертные цены по методу «затраты-плюс» не приводят к достижению оптимального выхода продукции?

Если используются трансфертные цены по методу «затраты-плюс», получающее подразделение определяет оптимальный объем продукции на том уровне, при котором маржинальные издержки ее трансфертов равны ее чистым маржинальным доходам (т.е. маржинальным поступлениям минус маржинальные конверсионные затраты без учета трансфертной цены). Однако маржинальные издержки трансфертов (т.е. трансфертная цена по методу «затраты-плюс» превысят маржинальные издержки производства промежуточного продукта компании в целом). Поэтому маржинальные издержки оказываются завышенными, и менеджер получающего подразделения ограничит выпуск продукции в той точке, где чистые маржинальные доходы равны трансфертной цене, а не маржинальным издержкам компании по производству промежуточного продукта.

Два метода трансфертного ценообразования, помогающие разрешать конфликты между функциями принятия решений и оценивания показателей функционирования.

Чтобы преодолеть конфликт между целями принятия решения и оценивания деятельности, возникающий при установлении трансфертных цен на основе затрат, предложено два метода: система трансфертного ценообразования с двойными ставками и система трансфертного ценообразования с двумя частями, состоящая из маржинальных издержек и постоянной фиксированной наценки. При применении системы трансфертного ценообразования с двойными ставками на получающее подразделение начисляются маржинальные издержки промежуточного продукта, а поставляющее подразделение кредитуется полными издержками на единицу, к которым добавляется маржа прибыли. Поэтому получающее подразделение должно выбрать объем продукции таким, при котором маржинальные издержки промежуточного продукта равны чистым маржинальным поступлениям от готового продукта. Кроме того, при внутренних трансфертах поставляющее подразделение должно получить прибыль. Однако в конце концов любая прибыль этого рода списывается при помощи простой бухгалтерской коррекции. Система трансфертного ценообразования с двумя частями исходит из того, что трансферты осуществляются по маржинальным издержкам на единицу продукции поставляющего подразделения плюс надбавки, начисляемые поставляющим подразделением получающему за использование мощности, выделенной на производство промежуточного продукта. Такая система трансфертного ценообразования должна поощрять получающее подразделение выбирать оптимальный уровень производства и в то же время позволяет поставляющему подразделению получать прибыль от внутренних продаж.

Дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при установлении трансфертных цен для мультинациональных структур бизнеса.

Там, где подразделения действуют в разных странах, на ценообразование в значительной степени влияют вопросы налогообложения. В этом случае одной из целей мультинациональной компании является установление трансфертной цены на уровне, обеспечивающем такое распределение, при котором большая часть прибыли относилась на подразделения, действующие в странах с минимальными налоговыми ставками. Однако налоговые власти в каждой стране, где действуют такие подразделения, и Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) предложили рекомендации и приняли законы, гарантирующие, что компании не могут пользоваться трансфертными ценами для манипулирования размерами налоговых платежей. К тому же трансфертное ценообразование может оказывать влияние на размер таможенных пошлин и перевод дивидендов. Импортные пошлины можно минимизировать, если передавать по трансферту продукты по низкой цене в подразделение, расположенное в стране с высокими импортными пошлинами. Некоторые страны также ограничивают перевод дивидендов. Повышая трансфертные цены товаров, передаваемых по трансферту в подразделения, действующие в условиях таких ограничений, можно повысить объем переводимых средств без очевидного нарушения дивидендных ограничений.

Как вычисляются оптимальный объем выпускаемой продукции и трансфертные цены при наличии несовершенного рынка для промежуточного продукта или при отсутствии такого рынка?

Теоретически, правильной трансфертной ценой для любой из указанных выше ситуаций, когда нет ограничений по мощности, являются маржинальные издержки производства промежуточного продукта при объеме продукции, оптимальном для компании в целом.

 

Опубликовано: 23.04.2014   |   Комментариев: 0   |   Автор:

Актуальные вопросы трансфертного ценообразования: 0 комментариев

Оставить комментарий

Подписаться на новости
Только новости блога и ничего лишнего
Форма
Обратный звонок

Ваше имя


Ваш телефон


ИЛИ


Ваш E-Mail


Сообщение


×