Управленческий учет для бизнеса:
решения для бизнеса, управленческий учет, бюджетирование, бизнес процессы - разработка и оптимизация.
+7 (495) 646-26-77
c 10.00 до 18.00
Михайловский проезд д.3, стр.66
Волгоградский проспект

Международное трансфертное ценообразование

Автор:    |   03.05.2014   |   Комментариев: 0

Необходимость в международном трансфертном ценообразовании появляется тогда, когда организация использует цены для трансферта продукции между подразделениями, расположенными в разных странах. Появление мультинациональных организаций порождает дополнительные проблемы, которые необходимо учитывать при установлении трансфертных иен.

Когда поставляющие и получающие подразделения размещаются в разных странах с различными ставками налогообложения и когда ставки налогообложения в одной стране намного ниже, чем в другой, в интересах компании сделать так, чтобы прибыли в большей степени начислялись на подразделения, действующие в стране с самым низким налогообложением. Например, рассмотрим организацию, выпускающую продукты в стране A, где маржинальная налоговая ставка составляет 25%, и продающая эти продукты в стране B, где маржинальная налоговая ставка равна 40%. В интересах компании показать большую часть своей прибыли в стране A, так как там ставка налогообложения ниже. Следовательно, компания постарается использовать максимально высокую трансфертную цену, чтобы получающее подразделение, действующее в стране B, имело максимально высокие расходы и поэтому показывало низкую прибыль, в то время как поставляющее подразделение, действующее в стране A, получило бы высокие поступления и, следовательно, высокую прибыль. Во многих мультинациональных организациях проблемы налогообложения при трансфертном ценообразовании являются очень важными, и поэтому при установлении трансфертных цен такие организации в первую очередь исходят из задачи минимизации общей величины выплачиваемых налогов.

Власти каждой страны, отвечающие за налогообложение, знают о том, что компании могут воспользоваться системами трансфертного ценообразования для манипулирования налогооблагаемыми прибылями, указываемыми в различных странах, и поэтому внимательно исследуют механизмы трансфертного ценообразования компаний, чтобы выяснить, не используются ли эти механизмы для уклонения от уплаты местных налогов. В попытке достичь единого международного подхода к вопросам ценообразования при международных трансакциях между подразделениями одной компании Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) в 1995 г. выпустила специальное руководство. Этот документ очень важен, поскольку налоговые службы в большинстве стран пользуются им как основой для регулирования поведения компаний в области трансфертного ценообразования при международных трансакциях. Руководство, подготовленное OECD, исходят при установлении цены на основе принципа «на расстоянии вытянутой руки» (arm’s length price principle) (его также называют принципом дистантности), который относится к цене, которая была бы, если бы цены устанавливались между двумя не связанными между собой сторонами. Принцип «на расстоянии вытянутой руки» может быть дополнен одним из следующих методов:

  1. сопоставимой неконтролируемой цены (в котором применяются внешние надежные цены аналогичных операций, в том числе и цены несвязанных друг с другом сторон);
  2. цены перепродажи (в которой из цены реализации готовой продукции вычитается такой процент, который гарантирует стороне прибыль);
  3. «затраты-плюс».

В руководстве OECD утверждается, что там, где это возможно, должен использоваться метод неконтролируемой цены, а если рыночной цены нет, предпочтение должно отдаваться методу «затраты-плюс». Однако там, где используется метод «затраты-плюс», в бухгалтерской практике наблюдаются значительные отклонения, которые обеспечивают определенную гибкость в деятельности компании, необходимую для снижения налогового бремени при определении трансфертной цены на основе подхода «затраты-плюс». В 1998 году Ойелер и Эммануэл в Великобритании обнаружили факты, позволяющие высказать предположение, что многонациональные предприятие используют трансфертное ценообразование, чтобы переносить доходы из одного географического места в другое, учитывая ставки налогообложения и другие правила, регламентирующие их деятельность.

Может показаться, что мультинациональные компании должны пользоваться двумя системами трансфертного ценообразования: одной для внутренних целей, а другой – для целей налогообложения. Однако наличие двух систем трансфертного ценообразования скорее всего привлечет более пристальное внимание налоговых служб. Поэтому компаниям лучше утверждать, что они не манипулируют размерами прибыли для того, чтобы снизить величину выплачиваемых налогов, а для этого им надо пользоваться одним и тем же методом трансфертного ценообразования как для внутренних, так и для целей налогообложения. По этой причине и для упрощения бухгалтерии мультинациональные компании все чаше прибегают к одному и тому же методу трансфертного ценообразования как для национальных, так и для международных трансфертов.

Трансфертное ценообразование может также влиять на импортные сборы и на перераспределение величины дивидендов. Импортные сборы могут быть минимизированы за счет трансфертов продукции по низким ценам в подразделение, действующее в стране с высокими ставками импортных сборов. Кроме того, в некоторых странах накладываются ограничения на перераспределение величины дивидендов и доходов. За счет увеличения трансфертных цен на товары, передаваемые через трансферты в подразделения. Действующие в странах, в которых установлены указанные ограничения, можно увеличить перераспределяемые суммы, не нарушая при этом наложенных властями ограничений.

Опубликовано: 03.05.2014   |   Комментариев: 0   |   Автор:

Международное трансфертное ценообразование: 0 комментариев

Оставить комментарий

Подписаться на новости
Только новости блога и ничего лишнего
Форма
Обратный звонок

Ваше имя


Ваш телефон


ИЛИ


Ваш E-Mail


Сообщение


×