Документ
Работа составлена на основе данных сверочных ведомостей (описей) и состоит из трех частей:
- Заголовок документа. Включает код ОКУД, номер заполнения, наименование учреждения.
- Тело акта. Содержит данные о членах комиссии, объектах непосредственного учета, сроках.
- Заключительная часть. В нем стоят подписи каждого из членов комиссии с расшифровкой и указанием занимаемых должностей.
Важный момент! Акт о расхождениях формы 0504835 составляется только в том случае, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соблюдении нет необходимости составлять акт.
Как составить опись
Акт составляется не менее чем в двух экземплярах. Здесь запрещено вносить какие-либо изменения. Избегайте помарок и опечаток. В соответствующих строках указываются объекты, подлежащие проверке, вес, количество и т. д.
При составлении акта обязательны подписи всех специалистов, входящих в состав проверяющей группы. Необходимо помнить, что при отсутствии одной подписи документ будет признан недействительным. После окончания инвентаризации сотрудник, ответственный за эти ценности, документально оформляет правильность работы комиссии, указывает, что к проверке претензий не имеет.
Скачать акт инвентаризации в 2023 году
- Бланк формы ИНВ-1
При необходимости указать данные, относящиеся к описи, используется эта форма. Здесь отображаются фактические данные и информация бухгалтерской документации.
Скачать
- Форма ИНВ-1а
В этом документе указывается информация о проверке, связанной с нематериальными активами. При этом проверяются документы, позволяющие компании использовать эти активы.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-3
Эта форма используется в тех случаях, когда ТМЦ проверяются. Как правило, инвентаризация происходит на складах, где они хранятся. Если при этом выявлены просроченные или непригодные к использованию ТМЦ, оформляется дополнительный акт утилизации.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-10
Бывают ситуации, когда осмотру подлежат основные средства, ремонт или строительство которых еще не завершено. Сюда входят машины, здания, оборудование, различные сооружения. Проверка выявляет, насколько фактические затраты соответствуют затратам, указанным в бухгалтерских документах.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-11
Форма предназначена для проверки расходов, которые относятся к будущим периодам. Здесь бухгалтерская информация сопоставляется с фактическими затратами, которые подтверждаются первичными документами.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-15
Форма заполняется при проведении инвентаризации, которая касается денежных средств. Обычно проверка касается кассы компании, где проверяются настоящие деньги, чеки, печати и т.п.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-16
Проверка по документам строгой отчетности и ценным бумагам осуществляется по данной форме.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-17
Здесь фиксируется информация о расчетах с поставщиками, кредиторами, покупателями и иными контрагентами. Проверка позволяет сравнить данные бухгалтерского учета с реально существующей задолженностью.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-18
Именно такую форму имеет оператор сопоставления. Он используется, когда инвентаризация относится к основным средствам. Он фиксирует, чем фактическое положение дел отличается от бухгалтерского учета.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-19
В эту сверочную ведомость заносятся данные, относящиеся к ТМЦ, при пересчете которых инспекционная группа выявила отклонения.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-22
Перед началом проверки руководитель компании должен издать соответствующий приказ. Именно для этих целей и используется форма ИНВ-22. В нем отображаются сроки, состав комиссии, порядок проведения инвентаризации и ее объем. После подписи директора документ передается старшему члену группы проверки.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-23
По сути, эта форма представляет собой журнал, в который заносится правильность проведения описи. Здесь фиксируются все распоряжения, выданные руководством до проведения проверки.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-24
В этом акте заносятся результаты контрольных проверок по инвентаризации.
Скачать
- Бланк формы ИНВ-25
Результаты всех контрольных проверок, которые призваны определить правильность работы специалистов, заносятся не только в специальный акт, но и в журнал по форме ИНВ-25.
Скачать
Утверждено, где зарегистрировано
Помимо подписи комиссии акт должен быть «закреплен» своей подписью руководителем организации. Приказ, содержащий список членов комиссии, должен быть внесен в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.
Если учреждение имеет небольшой штат сотрудников и небольшое количество материальных и иных активов, привлекаемых к деятельности, то допускается использование присутствия ревизионной комиссии.
Условия проведения: обязательное и инициативное
Порядок проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда такая проверка является обязательной. Случаи обязательной проверки приведены, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н.
Итак, в обязательном порядке следует проверить состав и стоимость активов и долгов компании:
- Перед подготовкой годовой финансовой отчетности;
- В случаях кражи или порчи имущества, подозрении на злоупотребления;
- При смене материально-ответственного лица (далее - МОЛ);
- В случае реорганизации или ликвидации организации;
- При стихийных бедствиях (пожар, наводнение и другие случаи непреодолимой силы) и т.д.
Для подтверждения сохранности имущества, а также сверки фактического наличия с данными, отраженными в бухгалтерском учете, руководство организации может в любой момент инициировать контроль в интересах собственника.
Особенно это касается производственных и торговых компаний, где случаи воровства, к сожалению, не редки.
КОНТРОЛЬ
Инвентаризация сама по себе является формой контроля. Но после ее завершения можно проводить контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Список участников в этом случае может только расширяться.
Также в крупных учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей. Что касается сроков, то проверка проводится в любое время на усмотрение руководителя.