ma2business.ru
Главная »

Акт инвентаризации - правильный образец в 2023 году

Документы

Документ

Работа составлена ​​на основе данных сверочных ведомостей (описей) и состоит из трех частей:

  • Заголовок документа. Включает код ОКУД, номер заполнения, наименование учреждения.
  • Тело акта. Содержит данные о членах комиссии, объектах непосредственного учета, сроках.
  • Заключительная часть. В нем стоят подписи каждого из членов комиссии с расшифровкой и указанием занимаемых должностей.

Документ

Важный момент! Акт о расхождениях формы 0504835 составляется только в том случае, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соблюдении нет необходимости составлять акт.

Как составить опись

Акт составляется не менее чем в двух экземплярах. Здесь запрещено вносить какие-либо изменения. Избегайте помарок и опечаток. В соответствующих строках указываются объекты, подлежащие проверке, вес, количество и т. д.

При составлении акта обязательны подписи всех специалистов, входящих в состав проверяющей группы. Необходимо помнить, что при отсутствии одной подписи документ будет признан недействительным. После окончания инвентаризации сотрудник, ответственный за эти ценности, документально оформляет правильность работы комиссии, указывает, что к проверке претензий не имеет.

Скачать акт инвентаризации в 2023 году

  • Бланк формы ИНВ-1

При необходимости указать данные, относящиеся к описи, используется эта форма. Здесь отображаются фактические данные и информация бухгалтерской документации.

Скачать

  • Форма ИНВ-1а

В этом документе указывается информация о проверке, связанной с нематериальными активами. При этом проверяются документы, позволяющие компании использовать эти активы.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-3

Эта форма используется в тех случаях, когда ТМЦ проверяются. Как правило, инвентаризация происходит на складах, где они хранятся. Если при этом выявлены просроченные или непригодные к использованию ТМЦ, оформляется дополнительный акт утилизации.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-10

Бывают ситуации, когда осмотру подлежат основные средства, ремонт или строительство которых еще не завершено. Сюда входят машины, здания, оборудование, различные сооружения. Проверка выявляет, насколько фактические затраты соответствуют затратам, указанным в бухгалтерских документах.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-11

Форма предназначена для проверки расходов, которые относятся к будущим периодам. Здесь бухгалтерская информация сопоставляется с фактическими затратами, которые подтверждаются первичными документами.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-15

Форма заполняется при проведении инвентаризации, которая касается денежных средств. Обычно проверка касается кассы компании, где проверяются настоящие деньги, чеки, печати и т.п.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-16

Проверка по документам строгой отчетности и ценным бумагам осуществляется по данной форме.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-17

Здесь фиксируется информация о расчетах с поставщиками, кредиторами, покупателями и иными контрагентами. Проверка позволяет сравнить данные бухгалтерского учета с реально существующей задолженностью.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-18

Именно такую ​​форму имеет оператор сопоставления. Он используется, когда инвентаризация относится к основным средствам. Он фиксирует, чем фактическое положение дел отличается от бухгалтерского учета.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-19

В эту сверочную ведомость заносятся данные, относящиеся к ТМЦ, при пересчете которых инспекционная группа выявила отклонения.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-22

Перед началом проверки руководитель компании должен издать соответствующий приказ. Именно для этих целей и используется форма ИНВ-22. В нем отображаются сроки, состав комиссии, порядок проведения инвентаризации и ее объем. После подписи директора документ передается старшему члену группы проверки.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-23

По сути, эта форма представляет собой журнал, в который заносится правильность проведения описи. Здесь фиксируются все распоряжения, выданные руководством до проведения проверки.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-24

В этом акте заносятся результаты контрольных проверок по инвентаризации.

Скачать

  • Бланк формы ИНВ-25

Результаты всех контрольных проверок, которые призваны определить правильность работы специалистов, заносятся не только в специальный акт, но и в журнал по форме ИНВ-25.

Скачать

Утверждено, где зарегистрировано

Помимо подписи комиссии акт должен быть «закреплен» своей подписью руководителем организации. Приказ, содержащий список членов комиссии, должен быть внесен в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.

Если учреждение имеет небольшой штат сотрудников и небольшое количество материальных и иных активов, привлекаемых к деятельности, то допускается использование присутствия ревизионной комиссии.

Условия проведения: обязательное и инициативное

Порядок проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда такая проверка является обязательной. Случаи обязательной проверки приведены, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н.

Итак, в обязательном порядке следует проверить состав и стоимость активов и долгов компании:

  • Перед подготовкой годовой финансовой отчетности;
  • В случаях кражи или порчи имущества, подозрении на злоупотребления;
  • При смене материально-ответственного лица (далее - МОЛ);
  • В случае реорганизации или ликвидации организации;
  • При стихийных бедствиях (пожар, наводнение и другие случаи непреодолимой силы) и т.д.

Для подтверждения сохранности имущества, а также сверки фактического наличия с данными, отраженными в бухгалтерском учете, руководство организации может в любой момент инициировать контроль в интересах собственника.

Особенно это касается производственных и торговых компаний, где случаи воровства, к сожалению, не редки.

КОНТРОЛЬ

Инвентаризация сама по себе является формой контроля. Но после ее завершения можно проводить контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Список участников в этом случае может только расширяться.

Также в крупных учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей. Что касается сроков, то проверка проводится в любое время на усмотрение руководителя.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное