ma2business.ru
Главная »

Аварийная служба

ЖКХ

Кто несет ответственность за организацию и работу аварийно-спасательной службы ЖКХ

Согласно № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах» специализированные организации обязаны проводить работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывать и реализовывать планы их предупреждения.

В обязанности управляющей компании входит организация аварийного обслуживания инженерных сетей. Есть два способа выполнить эту задачу:

  • Создание собственной аварийно-диспетчерской службы (АДС);
  • Контракт с третьим лицом.

Управляющие компании (УК) и органы местного самоуправления (ОМСУ) могут создавать совместные диспетчерские и аварийно-диспетчерские службы, работающие в пределах жилого комплекса, микрорайона, административного района. Кроме того, единые службы создаются совместно местным самоуправлением и МЧС, водопроводно-канализационным хозяйством, Энергосбытом, гарантирующими поставщиками услуг и контролирующими организациями.

АДС должен занимать отдельное помещение, где размещаются операторы, иметь склад для аварийного запаса материалов и оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых транспортных средств и специального оборудования. АДС административно и оперативно подчиняется начальнику или главному инженеру, руководство осуществляет старший диспетчер.

Основные функции аварийно-спасательной службы ЖКХ

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 внесены изменения в регулирование деятельности АДС. Согласно новой редакции, в обязанности аварийно-диспетчерской службы входят следующие задачи:

  • Ежедневный мониторинг состояния инженерных систем МКД;
  • Проверка качества коммунальных ресурсов;
  • Круглосуточный прием и исполнение заявок;
  • Аварийные и превентивные меры безопасности.

Новый порядок обязывает диспетчера отвечать на телефонные звонки в течение 5 минут и принимать меры не позднее 10 минут после получения звонка, голосового или электронного сообщения.

Кто несет ответственность за организацию и работу аварийно-спасательной службы ЖКХ

Структура подразделения

Законодательство не определяет жесткого штатного расписания АДС. Начальник АДС (или главный инженер) подчиняется руководителю управляющей организации. В обязанности ответственного лица входит осуществление профилактических и оперативных мероприятий, управление персоналом.

В дневное время на посту управления АДС должен находиться старший диспетчер; в случае возникновения чрезвычайной ситуации ему можно позвонить в любое время суток. Диспетчеры координируют деятельность АДС, ведут журнал заявок, следят за сроками выполнения заявок, контролируют наличие запаса материалов.

В состав технического персонала входят слесари, электрики, электрики, сантехники. Штатное расписание составляется с учетом обеспечения бесперебойной круглосуточной работы. Дежурный персонал доступен круглосуточно. В случае возникновения аварийной ситуации запрещается сдавать смену до устранения аварии или до особого распоряжения начальника АДС.

В каких случаях жители МКД вызывают экстренную службу

Аварийные ситуации в коммунальных системах жизнеобеспечения могут возникать как в пределах одного жилого дома, так и на участках городских сетей. Наиболее распространенные проблемы в ЖКХ, попадающие в сферу деятельности аварийно-спасательных служб:

  • Системы водоснабжения: нарушения в работе водонапорных башен, распределительных сетей, насосного или водоочистного оборудования.
  • Канализация: выбросы загрязняющих веществ, засоры, коррозионные повреждения.
  • Утечка газа: разрушение и разрыв внутридомовых и распределительных газопроводов, неисправности в распределительных пунктах.
  • Источник питания: повреждение линии.
  • Теплотрассы и котельные зимой: износ или выход из строя оборудования из-за перепадов давления или температуры.

Резиденты МКД имеют право обратиться в АДС:

  • Без предупреждения отключили горячую или холодную воду;
  • Квартира залита водой;
  • Нет электричества;
  • Пониженная температура воздуха и горячей воды зимой;
  • Запах газа или дыма в подъезде;
  • Засор канализации.

ADS также примет меры в следующих ситуациях:

  • Неисправность мусоропровода;
  • Короткие замыкания, выход из строя электроприборов в местах общего пользования;
  • Дверь в техническое помещение была сломана;
  • Подвальное помещение с подогревом;
  • Течь крыши;
  • Повреждения водосточных труб, элементов дренажных систем.

При поступлении аварийных сигналов на участках городских сетей, трансформаторных подстанциях и вводных шкафах вызываются аварийные службы соответствующих предприятий.

Отправка аварийной службы

В области автоматизации инженерных систем особое внимание уделяется диспетчеризации. Система диспетчеризации представляет собой комплекс аппаратных средств контроля и управления. Традиционные схемы контроля в ЖКХ предполагают наличие круглосуточно работающего штата операторов, дежурных бригад, в обязанности которых входят периодические обходы закрепленных за ними объектов.

Контроль за работой инженерных сооружений (котельных, насосных, очистных, подстанций) требует значительных затрат. Кроме того, причиной большинства аварий является человеческий фактор: оплошность или бездействие.

Диспетчеризация МКД позволяет контролировать работу систем жизнеобеспечения, вести поквартирный учет, дистанционно управлять связью.

В первую очередь автоматизация касается управления функциями лифтов, шлагбаумов, котельных, но сегодня управляющим компаниям доступны более эффективные комплексные решения, например, регулирование теплового режима здания, автоматизированный сбор показаний счетчиков.

Где я могу найти номер телефона, чтобы сообщить о несчастном случае

Управляющая компания предоставляет жителям номера телефонов одной или нескольких экстренных служб, осуществляющих обслуживание МКД. Как правило, на входах размещают стенды с информацией, контакты дублируются в квитанциях. Телефон АДС можно узнать в городских справочных. Если нет возможности дозвониться, можно связаться с диспетчером, нажав кнопку связи в лифте.

Основные функции аварийно-спасательной службы ЖКХ

Правила приема звонков от жителей

Заявки, поступившие от пользователей и домовладельцев, фиксируются в журнале аварийно-диспетчерской службы. В обязанности диспетчера входит оповещение жильцов о вызове тех или иных специалистов, контроль сроков устранения неполадок. Регистрация заявок может осуществляться в специализированных программах в электронном виде. Но в соответствии с требованиями Постановления Правительства №331 журнал обращений должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью АДС.

Сроки реагирования на вызов о ДТП и время на устранение

Положение, утвержденное пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2013 № 416, обязывает аварийно-восстановительные службы действовать в установленные сроки:

  • Локализация повреждений инженерных систем осуществляется в течение 30 минут с момента поступления заявки;
  • Устранение повреждений инженерных сетей - до 3 дней;
  • Засоры в дренажных системах устраняются в течение 2 часов;
  • Забитые мусоропроводы – в течение 2 часов, но срок ограничен законом «О тишине» с 8 до 23 часов.

О выявленных повреждениях инженерных систем диспетчер сообщает в органы местного самоуправления.

Доступ аварийно-диспетчерской службы в помещение МКД

Заключение договора с АДС обязывает управляющую компанию предоставить доступ к помещениям общего пользования и объектам, предназначенным для обеспечения работы инженерных систем, с целью проведения текущего контроля, профилактических мероприятий и устранения неисправностей. Доступ работников в жилые помещения согласовывается с жильцами.

Ответственность за неявку на место происшествия

Сотрудники аварийно-ремонтной службы несут ответственность за несоблюдение установленных сроков и ненадлежащее выполнение работ. Штрафы предусмотрены для членов оперативной группы и должностных лиц. Нарушения фиксируются органами МСУ.

Стоимость и порядок оплаты услуг в экстренных ситуациях

Обслуживание мест общего пользования включено в ежемесячные счета за коммунальные услуги. Вызов аварийной службы для устранения неисправностей, связанных с неправильной эксплуатацией инженерных систем жильцами, оплачивается отдельно. Например, стояки являются общим достоянием, а самовольная установка водяных теплых полов – нет.

Контроль наличия служб реагирования на аварии в жилищно-коммунальном хозяйстве – задача муниципалитета. Ответственность лежит на компаниях, имеющих соответствующую техническую базу и специально обученный персонал. Задача собственников жилых помещений в МКД — бережно относиться к коммунальному имуществу и своевременно сообщать о проблемах.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное