Оформление акта приемки
Если вы оставляете автомобиль в автосервисе на ремонт, то автосервис обязан составить акт приема-передачи, в котором указывается комплектность автомобиля и внешние повреждения и дефекты, а также сведения о запчастях и материалах, предоставляемых вам, указав их точное наименование, описание и цену.
Кроме того, в акте указываются данные автомобиля – марка, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и фактический пробег.
В акте также указывается причина обращения, то есть поломка, которую необходимо устранить, повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче его в ремонт. Но если вы обращаетесь из-за периодических диагностических работ, то в акте указываются сведения об этом.
Акт приема-передачи подписывается вами и ответственным лицом автосервиса, а также заверяется печатью автосервиса. Вам выдается один экземпляр акта.
Согласование стоимости работ
Если речь идет о типовых работах по диагностике и обслуживанию автомобиля, то стоимость услуг автосервиса сразу указывается в предварительном заказе.
Если речь идет о ремонте (кузовном или связанном с установлением заменяемых деталей и узлов), то стоимость ремонта может быть установлена после диагностики. Вы имеете право присутствовать при проведении диагностики и получать ее результаты.
Узнайте стоимость ремонта и объем работ, которые необходимо выполнить. После этого попросите оформить предзаказ-наряд.
Более того, автосервис не может без вашего согласия выполнять дополнительные работы за плату без предварительного согласования с вами. Также автосервис не может ставить выполнение работ в зависимость от вашего согласия на выполнение других работ.
Если это произойдет, то вы можете отказаться от оплаты таких работ, даже если они уже выполнены. А если вы уже заплатили за них, то можете потребовать возврата уплаченных за них денег.
При выполнении ремонта автосервис в соответствии с договором обязан отремонтировать или обслужить автомобиль. При этом автосервис может использовать собственные запасные части и расходные материалы, если иное не предусмотрено договором.
При замене узлов или деталей автосервис обязан вернуть Вам замененные узлы и детали.
Получение автомобиля из автосервиса после ремонта или технического обслуживания
После того, как автосервис отремонтировал (обслужил) автомобиль по договору, вы можете его забрать. При получении автомобиля проверьте качество ремонта по внешним признакам. При наличии претензий укажите в акте приема автомобиля, а при их отсутствии - в наряде-наряде, который будет представлен Вам на подпись.
Письменное указание претензий – важный момент, так как только в этом случае вы сможете требовать компенсацию и штраф от автосервиса.
Претензии по качеству работы, деталей и узлов, которые не могут быть установлены при приемке автомобиля (дефекты, которые скрытые и могут проявиться позже), Вы можете предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на выполненные работы.
В любом случае автосервис обязан отремонтировать автомобиль в соответствии с договором.
Что делать, если вы обнаружили недостатки после ремонта в автосервисе
При обнаружении недостатков вы можете потребовать от автосервиса:
- Безвозмездно устранять недостатки своей работы;
- Снизить стоимость ремонтных или профилактических работ;
- Переделать работу;
- Возместить Вам Ваши затраты на устранение недостатков автосервиса;
- Полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками, допущенными автосервисом.
Автосервис обязан устранить дефекты в разумный срок, назначенный Вами.