ma2business.ru
Главная »

Договор приватизации - что это такое и как его составить?

Договор

Договор приватизации - что это?

Договор приватизации – это документ, на основании которого муниципалитет передает в собственность жилое помещение физическому лицу. Такой договор является двусторонним – его заключают между органом самоуправления и основным нанимателем жилого объекта.

Порядок составления договора о приватизации квартиры регулируется статьей 161 ГК РФ, один экземпляр должен остаться на руках у нового собственника.

Что в нем отражено?

В договоре о передаче квартиры в собственность гражданину должны быть указаны:

  • Детали и жилой объект.
  • Информация о сторонах договора.
  • Информация о новом владельце.
  • Распределение долей при наличии нескольких собственников.
  • Законные документы.
  • Условия перехода имущества в собственность физического лица.
  • Права и обязанности сторон сделки.

Эти пункты должны быть прописаны в договоре, иначе документ будет признан недействительным.

Выводы условий

Для заключения договора о приватизации жилого помещения необходимо сделать следующее:

  • Встать на учет по месту жительства, то есть встать на учет.
  • Предоставить подтверждение того, что бесплатная приватизация ранее не проводилась, так как такое право предоставляется один раз.
  • Предоставить письменное согласие от других зарегистрированных жителей по адресу.

Кроме того, сам объект недвижимости должен подлежать приватизации, соответствовать требованиям Жилищного кодекса РФ для проживания.

На что это похоже?

Договор приватизации – это несколько документов, которые содержат информацию о самом имуществе, участниках сделки. Последний лист должен быть скреплен печатями и подписями сторон.Договор приватизации - что это?

Как это устроено?

Заключение договора о приватизации квартиры осуществляется в органах местного самоуправления, то есть администрации района. Обратите внимание, что право на бесплатное получение муниципальной квартиры в своей собственности возможно только один раз.

Порядок заключения договора с муниципалитетом следующий:

  • Гражданин собирает необходимые документы.
  • Пакет документов и заявление на приватизацию жилья подается в местное самоуправление.
  • Государственные служащие, ответственные за такие операции, проверяют подлинность документов, выясняют обстоятельства дела и выносят решение по жалобе.
  • Если заявление удовлетворено, то заявителю предлагается подписать договор о приватизации жилья.
  • В случае отклонения заявки заявитель получает отказ в письменной форме с мотивировкой такого решения.

Сроки рассмотрения таких обращений составляют не более 2 месяцев. Отсчет начинается с момента регистрации приложения.

Какие документы необходимо собрать?

Базовый пакет документов выглядит следующим образом:

  • Паспорта, свидетельства о рождении лиц, зарегистрированных по адресу.
  • Техническая документация на квартиру.
  • Оригинал договора социального жилья.
  • Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Заявление о приватизации.

Если речь идет о приватизации частного дома, то дополнительно потребуются:

  • Сертификат соответствия от МЧС.
  • Сертификат соответствия СЭС.
  • Акт согласования с БТИ.

Предварительно лучше уточнить непосредственно у местной администрации список необходимых документов.

Что касается госпошлины, то согласно статье 333 НК РФ вам нужно будет заплатить 2000 рублей.

Участники сделки

Соглашение о приватизации представляет собой двустороннее соглашение, в котором:

  • Муниципалитет.
  • Главный арендатор.

Обратите внимание, что договор приватизации жилого помещения еще не является свидетельством права собственности. Далее собственнику необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ и зарегистрировать сделку, вступив в права собственности.

Изменение

В договор приватизации могут быть внесены изменения: по соглашению сторон или по решению суда. Последнее необходимо, когда одна из сторон не согласна на внесение корректировок.

Внесение изменений в документ возможно на основании следующего:

  • Требуется добавить в договор еще одного участника.
  • Один из участников отказался от участия в приватизации и подлежит исключению.
  • В самом документе была ошибка.
  • Вам необходимо изменить персональные данные одной из сторон.

Изменения в документ вносятся на основании дополнительного соглашения и вступают в силу только после их регистрации в Росреестре.Как это устроено?

Признание договора приватизации жилого помещения недействительным

В случае признания сделки ничтожной, что решается только судом, ее действие аннулируется. Признание договора приватизации недействительным возможно в следующих случаях:

  • Договор подписал недееспособный гражданин.
  • При составлении договора были нарушены права несовершеннолетних.
  • В приватизации принимал участие гражданин, который уже воспользовался этим правом ранее.
  • Если договор был составлен в то время, когда в нем временно не проживали зарегистрированные лица и они не участвовали в приватизации помещения.
  • Для заключения сделки были предоставлены поддельные документы, ложные сведения.
  • Приватизация проводилась под давлением, угрозой, в кабальных условиях.

Претензию может подать только лицо, чьи права были нарушены в данной ситуации. Если претензии удовлетворены, то квартира возвращается муниципалитету.

Как восстановить?

Если договор утерян, то можно получить дубликат. Вы можете сделать это следующим образом:

  • Если договор был заключен до 1998 года, то нужно обращаться в БТИ.
  • Если сделка была заключена после 1998 года, то нужно обратиться в Росреестр и получить дубликат.

Вам необходимо иметь при себе:

  • Заграничный пасспорт.
  • Правоустанавливающие документы на квартиру.
  • Заявление о выдаче дубликата (пишется по месту подачи).
  • Квитанция об оплате госпошлины - 200 руб.

Также можно обратиться в территориальное отделение МФЦ, но процесс будет немного дольше – на 2-3 дня.

Подведение итогов

Соглашение о приватизации представляет собой двустороннее соглашение между муниципалитетом и основным арендатором, в соответствии с которым недвижимость становится собственностью индивидуального заявителя.

Для оформления договора нужно обратиться с документами в местный муниципалитет, написать заявление. Если обращение удовлетворено, то подписывается договор, на основании которого сделка регистрируется в Росреестре и заявитель становится полноправным собственником жилья.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное