ma2business.ru
Главная »

Двигатели BMW N53B25UL, N53B30, N53B30UL: производительность, надежность

Гражданство

Добрый день Поставил оборудование одному предприятию, (воздухосборник-компрессор и осушитель). Клиент просит паспорт, а мой поставщик говорит, что есть сертификат только на импортное оборудование. Клиент просит у меня письмо со ссылкой на законодательство. Укажите, пожалуйста, статью в законодательстве, в которой указано, что ввозимому оборудованию нужен не паспорт, а сертификат и описание.

Прошу указать статью в законодательстве, где указано, что на импортное оборудование не нужен паспорт, а достаточно сертификата и описания.
Денис

Нет такой статьи

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Описание двигателей

Моторы выпускаются с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Он был разработан на базе N52B30, который он заменил. Есть несколько существенных отличий по сравнению с прародителем.

  • Сделал систему прямого впрыска топлива.
  • Убрана система изменения высоты клапанов. Она вызвала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью поменял поршневую и ГБЦ.
  • Мы использовали новую систему управления двигателем — Siemens MSD81.

Описание двигателей Модификации N53B25UL и N53B30UL незначительно отличались от базовой версии. Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих двигателей внутреннего сгорания сведены в таблицу.

N53B30 N53B25UL N53B30UL
Объем двигателя, куб.см 2996 2497 2996
Максимальная мощность, л.с. 204 — 272 190 218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 315 (32) / 2750 310 (32) / 5000 270 (28) / 4250 250 (26) / 2750 240 (24) / 5000 270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100 218 (160) / 6500 258 (190) / 6600 272 (200) / 6650 190 (140) / 6100 218 (160) / 6100
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5 7.9 8.9
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Система старт-стоп Опция Нет Опция
Ресурс тыс. км 250-300 250-300 250-300

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Добраться до него довольно сложно, он находится на площадке за левой опорой. Поскольку сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы, инспекция их не проверяет. Но, если вы покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Характеристики

Конструктивные особенности двигателей BMW N52 и N53

  • Блок цилиндров и клапанная крышка отлиты из магниевого сплава. Постель коленчатого вала и головка блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель N52 на 10 кг легче M54.
  • Рукава отсутствуют. Цилиндры выточены в блоке, их поверхность покрыта алюсилом. Хон химически травится на поверхности цилиндров.
  • Коленчатый вал чугунный, а не кованый - дешевле в производстве.
  • Применены сверхнизкопрофильные поршни с уменьшенными юбками (поршни на бензиновых «шестерках» BMW были уменьшены, начиная с двигателя М50).
  • В приводе ГРМ используется цепь.
  • Оба распредвала имеют фазовращатели Double Vanos.
  • В системе охлаждения используется электрический насос.
  • Система переменной длины впускного коллектора (DISA) представляет собой трехступенчатую систему и используется только на 3-литровых версиях двигателей N52 и N53.

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей двигатели BMW считаются надежными. Но есть несколько особенностей, которые обязательно нужно учитывать. В первую очередь нужно помнить, что ТНВД очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

Конструктивные особенности двигателей BMW N52 и N53

В целом проблем с ремонтом двигателей этого модельного ряда не возникает. Запчасти всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует для ремонта никаких специальных инструментов и приспособлений. Единственным недостатком является отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленчатого вала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует использовать только качественные синтетические смазки. Это значительно продлит срок службы агрегата. На практике водители также подтверждают высокие требования к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Такой подход позволит избежать проблем с двигателем. Покупайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 км пробега.

Основные неисправности двигателя N53

К наиболее частым проблемам с этим двигателем относятся:

Отказ системы VANOS

Основной проблемой владельцы считают отказы двойной системы VANOS. Технология Vanos контролирует вращение распределительного вала. При износе игольчатых подшипников и шайб возникает характерный шум при работе двигателя. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тысячам километров, но из-за того, что элементы Vanos не меняются отдельно, заменяется весь дорогостоящий узел.

Механические заклинивания в двигателе

Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо в цилиндре образовалась стружка, либо неправильно настроены элементы системы vanos. В любом случае проблема требует немедленного решения, поскольку, как и в случае с Vanos, приводит к сокращению ресурса мотора.

Выход из строя форсунок и топливного насоса

Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и ТНВД, прихотливые к качеству топлива. В среднем ресурса форсунок и помпы хватает на +/-100 тысяч километров.

Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивный стиль вождения, стремление сэкономить на качестве бензина за счет умышленного понижения рекомендованного производителем октанового числа (заправляют АИ-92 вместо АИ-92). 95).

Надежность и ремонтопригодность

Выход из строя свечей зажигания и катушек зажигания

Свечи зажигания на N53 – это расходный материал, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают около 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой двигателя, затрудненным запуском, срабатыванием.

Высокий расход топлива

Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет около 11 литров на 100 км. Если владелец столкнулся с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей двигатель готовит чрезмерно обогащенная смесь. Еще одним признаком проблемы является то, что двигатель не достигает максимального крутящего момента при таком серьезном расходе топлива.

Общий

Рядный 6-цилиндровый двигатель N53 является последним в линейке двигателей BMW перед массовым внедрением двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом. Они считаются по современным меркам достаточно надежными, в них устранены некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N (масляная горелка, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла владельцам проблемы.

Что нужно знать владельцу, так это то, что двигатель N53 очень требователен к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому, помимо выбора подходящих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

  • N42 - читать здесь
  • N46 - читать здесь
  • N52 - читать здесь
  • N43 - читать здесь
  • N45 - читать здесь

Особенности настройки

Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как по умолчанию уже стоят достаточно серьезные настройки. Поэтому такой вид доработки лучше сочетать с установкой спортивного коллектора и выхлопа.

При этом обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 мощностью 272 л.с. не имеет смысла. Можно добавить всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Тратьте на это достаточно денег.

Излюбленный многими вид тюнинга - расточка цилиндров, здесь не используется. Из-за конструктивных особенностей проводить такие работы невозможно.

МЕНЯТЬ

Иногда владельцы проводят СВАП (замену двигателя). Это позволяет увеличить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современный, отвечает всем экологическим требованиям.

Но такая работа стоит недешево. Потребуется замена коробки передач и коробки передач. Рекомендуется установить еще один блок управления, но можно обойтись и перепрошивкой имеющегося.

Неисправности и ремонт

Никаких глобальных проблем двигатель не имеет, типичные неисправности - ТНВД (ТНВД), который живет +/- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не очень надежное зажигание катушки (работает около 50 тыс. км). км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).

Основные неисправности двигателя N53 Кроме того, двигатель любит качественное масло и бензин, требует постоянного контроля за системой охлаждения и систематической чистки радиатора для предотвращения перегрева. Проблем с расходом масла нет, как на N52B25, поэтому общий ресурс N53 чуть выше, чем у предыдущего поколения.

На какие модели вы устанавливали

Особенности настройки Силовой агрегат N53B30 устанавливался на следующие модели автомобилей:

  • BMW 3-й серии выпуска с 09.2006 по 02.2010, пятое поколение, купе, Е90;
  • BMW 3-Series производства 09.2006 - 02.2010 открытый кузов, пятое поколение, E90;
  • BMW 3-Series (12.2004 - 08.2008), пятое поколение, универсал, E90;
  • BMW 5-й серии с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11;
  • BMW 5-Series (11.2009 - 08.2013), шестое поколение, седан, F10.

Модификацию N53B25UL можно встретить на модификациях выпуска с 09.2007 по 02.2010:

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-й серии, рестайлинговая версия, пятое поколение, седан, Е60.

N53B30UL встречается реже, устанавливался на следующие автомобили выпуска (09.2007 - 02.2010):

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-й серии, рестайлинговая версия, пятое поколение, седан, Е60.

Модификации

Всего было выпущено четыре модификации этого мотора:

  • N53B30-U0 – выпускался с 2007 по 2011 год. Это базовый пусковой двигатель, позволивший достичь мощности 218 лошадиных сил при 270 Нм крутящего момента. Как правило, такие силовые агрегаты устанавливались на BMW с индексом 25i.
  • N53B30 – производство двигателей начато в 2011 году, а последняя модель выпущена в 2013 году. При крутящем моменте 270 Нм этот силовой агрегат позволял достигать мощности в 204 лошадиные силы. Эти моторы устанавливались только на BMW F10 523i, другие модификации ими не оснащались.
  • Н53Б30-О0 – этот мотор выпускался с 2007 по 2013 годы. Данная модификация разрабатывалась как аналог базового силового агрегата. Впускной коллектор был заменен в сборе. Это позволило достичь крутящего момента в 320 Нм при 272 лошадиных силах. Такие силовые агрегаты предназначены для установки на автомобили с индексом 30i.
  • N53B30 без дополнительных обозначений, выпускавшийся в 2009 и 2010 годах. Разработан специально для установки на автомобили BMW F10 528i. При 310 Нм крутящего момента этот силовой агрегат позволял получить мощность до 258 лошадиных сил.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное