ma2business.ru
Главная »

Инструкция: как действовать в случае простоя по вине заказчика

Исполнительное производство

Как получить компенсацию за время простоя

Если возник простой и исполнитель получил от заказчика основания для взыскания, первым делом следует направить официальную письменную претензию. Даже если претензионный порядок не указан в договоре, его соблюдение необходимо для последующего обращения в суд.

Претензия должна содержать основания для взыскания: необходимо кратко изложить, что именно нарушил заказчик и по какому пункту договора исполнитель предъявляет претензии, расчет суммы взыскания за время простоя, порядок погашения, например, вы может указать реквизиты для перечисления компенсации и срок добровольного перечисления. Завершить претензию можно напоминанием о том, что в случае отказа клиента перечислить требуемую сумму исполнитель готов обратиться в суд.

Если ответа на претензию нет или клиент не согласен с претензией, можно переходить к судебному взысканию.

Для чего нужен акт о простое?

Такой документ фиксирует факт простоя. Он поможет доказать, что подрядчик некоторое время не мог работать по вине своего контрагента. Акт, в числе прочих документов, потребуется для взыскания компенсации с заказчика.

Составление акта простоя не исключает письменного уведомления заказчика о невозможности исполнения исполнителем своих обязанностей. Причем к письменному уведомлению желательно приложить копию акта.

Как составить акт о бездействии

Акт составляется в письменной форме работниками подрядчика. Лучше привлекать сотрудников, занятых в разных отделах и по возможности независимых друг от друга. Они не обязательно должны относиться к руководству организации. В состав комиссии должно входить не менее двух-трех человек, максимальное количество не ограничено.

Акт должен включать:

  • Дата и время составления;
  • Место составления документа: адрес объекта, характеристики, позволяющие его идентифицировать;
  • Состав лиц, участвующих в приведении в действие;
  • Причины простоя, обязательно указать, что есть вина заказчика;
  • Ссылка на договор, в идеале - на его пункт, устанавливающий обязательство заказчика, которое он не исполнил, что послужило причиной простоя.

По окончании акта все члены комиссии расписываются, тем самым подтверждая свое согласие с представленными сведениями.

Скачать бланк акта вынужденного простоя

Скачать заполненный образец акта вынужденного простоя

Особенности простаивания транспорта и оборудования

Простой оборудования по вине заказчика является закономерным следствием неисполнения клиентом обязательств по договору: если подрядчик не в состоянии выполнить работу, оборудование в это время простаивает.

Невостребованность техники влечет за собой затраты:

  • Необходимость оплаты времени сотрудников, обслуживающих данное оборудование и управляющих им;
  • Амортизация оборудования;
  • Необходимость поддержания оборудования в рабочем состоянии, что во время простоя иногда бывает сложнее, чем во время эксплуатации.

Подрядчик имеет право предъявить все эти затраты заказчику для возмещения. Чтобы компенсация была более вероятной, при составлении акта простоя и уведомлении клиента о необходимости исполнения своих обязательств по договору целесообразно указать, какое оборудование простаивает и какие затраты несет исполнитель.

Особенности для незанятого груза

Демередж груза возникает, например, когда транспортная организация привозит груз заказчику и вынуждена ждать его выгрузки заказчиком.

Срок выгрузки, измеряемый часами, должен быть предусмотрен в договоре перевозки. Нередко заказчики предусматривают длительный, до суток, период разгрузки. Для минимизации периода бесплатного простоя следует обратить внимание на это значение на этапе согласования договора.

Срок выгрузки начинает исчисляться с момента предъявления водителем накладной заказчику по прибытии на место выгрузки.

Если поставщик виноват в простоях

Когда подрядчик не продолжает работу из-за того, что поставщик, у которого заказчик приобрел материалы, не доставил их в срок, возникает простой по вине поставщика. По сути, вины заказчика в данном случае нет, но и договоров поставщика с подрядчиком не связывает – договор поставки заключается между заказчиком и поставщиком.

Подрядчик должен предъявлять претензии в связи с простоем заказчику, а тот, в свою очередь, обязан их удовлетворить. Данная ситуация дает клиенту возможность предъявить претензии поставщику и взыскать с него в том числе убытки, связанные с выплатой компенсации подрядчику.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное