Уступка требования
В гражданском судопроизводстве, в отличие от арбитража, иск не является обязательным инструментом разрешения спора между сторонами, если иное не предусмотрено договором. Использование досудебного иска является более привлекательным решением, чем обращение в суд, потому что:
- Сторонам не нужно тратить деньги на оплату госпошлины, привлечение адвокатов;
- Контрагенты избегают потери времени, связанной с судебными разбирательствами;
- Практика показывает, что во многих случаях письменное обращение стимулирует должника рассчитаться с кредитором.
В претензии излагаются суть требований составителя и срок ожидания ответа на обращение. Молчание другой стороны расценивается как несогласие и побуждает автора документа продолжить решение вопроса в суде.
Правила оформления
Подготовка ответа на претензию о возврате денег по образцу – это возможность для другой стороны изложить свое видение вопроса, продолжить диалог, ведущий к разрешению конфликта. При написании отзыва рекомендуется следовать следующим советам специалистов:
- Напишите свой ответ как можно полнее и убедительнее.
Неважно, насколько хорошо сделано первоначальное утверждение. Ответ должен содержать полную аргументацию позиции второй стороны, включая ссылки на пункты договора, действующие нормативные правовые акты.
Тщательно аргументируя собственную позицию, вторая сторона оспаривает мнение истца, предлагает ему более внимательно изучить нормативную базу и изменить свое решение по конкретному вопросу.
- Не упускайте необходимые детали.
Ответ на претензию должен содержать все реквизиты, придающие ему статус юридически значимого документа. Вы должны указать:
- Информация о получателе отзыва (ФИО или название компании, адрес местонахождения).
- Информация об авторе ответа (имя или фамилия, адрес).
- Личная подпись автора-составителя ответа (физическое лицо или руководитель организации).
- Изложение позиции составителя, подкрепленное ссылками на нормативную базу и положения договора.
Если отзыв составлен организацией, он заверяется печатью. Исходящий номер и дата проставляются на документе в соответствии с правилами оформления, действующими в организации.
Отсутствие обязательных реквизитов автоматически делает ответ на претензию юридически ничтожным.
Download (answer_na_pretenziyu_o_vozvrate_denezhnih_sredstv.doc, 31KB)
Как ответить на претензию?
Если исполнителю поступила претензия по гражданско-правовому договору, он может ответить на нее двояко: согласиться на возмещение или дать мотивированный отказ, ссылаясь на нормы закона и пункты ранее заключенного договора.
Отзыв оформляется в письменной форме на официальном бланке организации. Необходимо уложиться в срок: 10 или 30 дней с момента получения заявки.
Если компания-исполнитель возражает против требований заказчика, она вправе обратиться в Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». В нем указано, что перед возвратом денег продавец (исполнитель) может проверить качество товара (работы). Если выяснится, что недостатки возникли позже, по вине другой стороны, возмещение не предусмотрено.
ФЗ 2300-1 гласит, что заказчик вправе отказаться от приемки выполненных подрядчиком работ на любом этапе при условии оплаты его услуг. Если заказчик требует возврата денежных средств, но своевременно не высказал претензий к качеству результата, работа считается выполненной на 100%.
Претензия ТСЖ
Претензионный порядок взыскания задолженности используется ТСЖ и управляющими компаниями. Если жилец, получивший обращение, не согласен с позицией его автора, ему следует задать уточняющие вопросы:
- Как давно накопился долг?
- Почему письменное обращение написано спустя столько месяцев (лет).
- Как образовался описываемый долг. Вы можете потребовать приложение подтверждающих бухгалтерских документов, пояснений, что послужило причиной накопления долга: непоступление денег на расчетный счет управляющей компании, повышение тарифов, о чем арендатор не был уведомлен и т.д.
- Как рассчитывалась сумма долга: по показаниям счетчиков, по значениям общедомовых показателей и т.д.
Составителю ответа следует сослаться на нормативный документ – Постановление Кабинета Министров №731 от 2010 года. Согласно его тексту, управляющие компании обязаны по требованию жителей раскрывать информацию о тарифах, оказываемых услугах, способах управления многоквартирным домом и др.
Download (answer-na-pretenziyu-po-oplate-zadolzhennosti.doc, 30KB)
Ответ на претензию должен быть предоставлен в течение 10 дней. Его можно отправить второй стороне заказным письмом или принести в УК лично, предварительно подготовив второй экземпляр, где отделение отметит о принятии.
Своевременный ответ на претензию – это способ изложить собственную позицию по предмету спора и избежать судебного разбирательства. Если другая сторона не согласна с требованиями автора, ей необходимо обосновать свою позицию ссылкой на законодательство и пункты договора.
Вам помогла статья?