Как написать коллективную жалобу
Коллективная жалоба пишется от имени коллектива и имеет основания только тогда, когда спорная ситуация нарушает права нескольких граждан.
Если жалоба на нарушение собственных прав подается не одним, а несколькими лицами, как правило, объединенными либо общим местом жительства, либо общим местом работы, такая жалоба считается коллективной.
Ниже приведен образец того, как написать коллективную жалобу.
В конце коллективной жалобы удостоверяющие подписи ставятся всеми лицами, от имени которых составлена жалоба.
Образец коллективной жалобы
Мы, нижеподписавшиеся, просим Вас принять меры к срочному проведению ремонтных работ в пятом подъезде дома № 82 по улице Университетской.
Заключенный договор между жильцами дома № 82 по ул. Университетская и Управляющая компания «Новый Город» обеспечивает с Вашей стороны поддержание порядка и своевременное проведение ремонтных работ в местах общего пользования. Со своей стороны мы соблюдаем условия договора, оплата услуг производится регулярно, квитанции об оплате прилагаются. Однако подъезд № 5 дома № 82 по ул. Университетская находится в аварийном состоянии, а именно: сломанная входная дверь, отсутствие домофона, неокрашенные стены подъезда и отсутствие перил на лестничном марше между первым и третьим этажами.
Считаем условия договора невыполненными с вашей стороны и просим выполнить ремонт до 31 февраля 2017 года.
Если вы не примете меры по разрешению данной ситуации в указанный срок, мы будем вынуждены обратиться в суды для защиты своих прав. С Вас будут взысканы судебные издержки, стоимость услуг адвоката и государственная пошлина в случае обращения в суд.
February 01, 2017 Sincerely, S. N. Ivanov D. O. Tikhonov I. G. Panteleev»
Сроки рассмотрения обращений граждан
Жалобы и претензии пишутся в двух экземплярах, один вы отдаете, а на втором принимающее лицо ставит дату, свою должность и фамилию и расписывается в получении.
Этот экземпляр остается у вас на контроль времени, так как с момента получения жалобы начинается отсчет времени на ответ.
Время, необходимое для ответа на жалобу, зависит от того, в какой орган вы подаете жалобу. При обращении в органы местного самоуправления или органы государственной власти можно ожидать ответа в течение 30 дней, что прописано в законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Если ваша претензия направлена продавцу по поводу некачественного товара или услуги, то время ответа регулируется законом о защите прав потребителей и составляет 10 дней.
Если срок для ответа на жалобу не регулируется этими законами, вы можете установить любой разумный срок для ответа. Мы рекомендуем придерживаться 10-дневного периода. В ответ на жалобу должен быть предложен приемлемый способ разрешения конфликта и срок разрешения, а если это невозможно, то мотивированный отказ в исполнении ваших требований.