ma2business.ru
Главная »

Как оформить единовременное пособие при рождении ребенка

Пенсии и пособия

Особенности оформления помощи

По состоянию на 2020 год размер помощи составляет 18 004,12 тыс. руб. Если мать и отец официально работают, то выплату должен оформить работодатель. Родители, которые не работают, могут обратиться в ОСЗН (отдел социальной защиты населения).

Единовременная помощь на ребенка оформляется матери, отцу или лицу, их заменяющему. Помощь возможна только при условии предоставления документации в течение полугода со дня рождения ребенка. Если регистрация будет позже, вам будет отказано в выплате денег.

В случае мертворождения или смерти сразу после рождения разовой помощи также не будет.

Если переплата произошла по Вашей вине (предоставление ложной информации, сокрытие фактов, влияющих на сумму платежа), то уплаченная сумма будет удержана. Если сумма выплаты была превышена по вине социальной службы, то сумма не будет удержана, только в случае ошибки подсчета. В таких случаях требуется взыскание с виновной стороны убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если родители разведены, то помощь будет выплачиваться по месту работы родителя, проживающего вместе с ребенком в одном жилом помещении.

При обучении матери или отца в дневном стационаре пособие будет выплачиваться по месту регистрации.

Процесс регистрации через МФЦ

Для оформления помощи через МФЦ необходимо сначала узнать, какой центр находится ближе всего к вашему месту жительства. Запись в отделение на прием по телефону горячей линии.

Такие центры действуют на экстерриториальной основе. Другими словами, вы выбираете тот отдел, который вам территориально удобен.

Затем изучите список документов для оформления льгот. Вы должны скачать заявление и заполнить его вручную или в электронном виде и распечатать.

Действия лица, подающего документацию

  1. Обращение в ОСЗН;
  2. Написание заявления и подача необходимых документов;
  3. Взятие выписки из заказа об оказании услуг или об отказе;
  4. Получение помощи через финансовые или кредитные учреждения.

Особенности оформления помощи

Необходимые документы для подачи заявления на льготы

Для получения единовременной помощи необходимо подготовить следующие документы:

  • Скачанное заявление, заполненное дома или в отделении МФЦ;
  • Документы, удостоверяющие личность;
  • Документ, подтверждающий состав семьи;
  • Свидетельство о рождении, форма № 24;
  • Свидетельство о рождении детей;
  • Если родители в разводе, то требуется свидетельство, подтверждающее расторжение брака;
  • Документы, свидетельствующие о проживании детей у одного из родственников или у обоих сразу;
  • Бумага о последнем месте работы, учебы или службы;
  • Если ребенок усыновлен или удочерен, то необходимы соответствующие справки.

Предоставляются только оригиналы документов. Если нужны копии, их можно сделать прямо на месте, в отделении МФЦ. Также есть терминалы, если нужно заплатить госпошлину.

Необходимые сертификаты, если дизайном занимается доверенное лицо

  • Сертификат, подтверждающий доверенное лицо;
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя. К таким бумагам могут относиться:
  1. Справка, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, дающая представителю право действовать от имени заявителя, определяющая условия и границы возможностей, при которых представитель может обратиться за государственной помощью;
  2. Бумага, которая подтверждает право официального опекуна действовать от имени заявителя (бумага из органов опеки, об установлении опеки над ребенком).

Представитель заявителя может представить доверенность, составленную от руки в письменной форме, не требующую нотариального удостоверения, при условии предоставления уполномоченным лицом оригиналов документов, удостоверяющих личность.

Отклонение решения о приеме документов на единовременную помощь сотрудником центра может быть связано с неполным представлением необходимых справок.

Случаи, когда вам могут отказать в помощи:

  • Родители лишены родительских прав;
  • Если ребенок полностью обеспечен государством;
  • Когда заявитель уезжает в другую страну.

Перед походом в многофункциональный центр, по возможности, необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте. Когда такой возможности нет, по приезду в центр у администратора можно взять талон электронной очереди.

Затем вам нужно будет дождаться, пока ваш номер не появится на экране. Вас пригласит администратор. МФЦ работают в режиме «одного окна», то есть все вопросы и проблемы решаются через одного сотрудника.

Обстоятельства, при которых вам может быть отказано в приеме:

  • Отсутствие некоторых документов;
  • Наличие ошибок в документах;
  • Отказ от проверки персональных данных в компании, где вы работаете;
  • Предоставление ложных данных;
  • При подаче заявления на выплату по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка.

Если вам отказано в единовременной помощи, вы можете обжаловать это решение. Если предусмотрено административное правонарушение. Затем дело будет передано в прокуратуру для рассмотрения и решения этой проблемы.

Срок принятия решения

Срок принятия решения 10 дней. Вы можете быть уведомлены о готовности документов как по мобильному телефону, так и по электронной почте, оставленной ранее. Оплата будет производиться не позднее 26 числа месяца, следующего за получением пакета документов.

Вы также можете самостоятельно проверить готовность на сайте по регистрационному номеру, написанному вверху выписки, которая была выдана после оформления сертификатов. В соответствующую графу введите регистрационный номер, перейдите в «Проверить готовность», вы увидите, готов он или нет.

Стоимость услуги

Само оформление единовременной выплаты при рождении ребенка бесплатное. Государственная пошлина может взиматься в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное