Клиентская база с нуля: как построить список контактов
Клиенты — причина существования бизнеса. Без них рекламные кампании не будут успешными. Однако при открытии нового бизнеса поиск клиентской базы может оказаться непростой задачей. Вы строите его с нуля и еще не имеете репутации. Возникает закономерный вопрос: как построить список контактов из ничего?
Ответ многогранен: было бы хорошо, если бы вы начали с создания плана привлечения аудитории. После того, как вы создали список рассылки, вам понадобится сильный стратегический маркетинговый план, чтобы поддерживать и расширять его.
Как только вы выясните, кто ваши идеальные клиенты и как они взаимодействуют с вашим брендом, вы можете сосредоточиться на нескольких стратегиях, которые помогут вам найти, привлечь и удержать людей.
Вот 5 стратегий, которые помогут вам начать!
Отзывы и рекомендации
Даже если вы начинаете новый бизнес, у вас должна быть возможность получить рекомендации. Ищите рекомендации и отзывы от предыдущих работодателей или партнеров. Вы не заставляете их одобрять проект, а только просите поддержать вас. Когда у вас есть основа, которая может поддерживать ваш бренд, вы можете использовать ее, чтобы привлечь больше людей и перейти к созданию реальной клиентской базы.
Сотрудничество и партнерство
Знаете других владельцев бизнеса, которые преуспевают в сообществе? Договаривайтесь о сотрудничестве! Даже если их деятельность не связана с вашей напрямую, вы можете принести взаимную выгоду: делать скидки на товары друг друга, разыгрывать подарки. Такое сотрудничество доказало свою высокую эффективность в укреплении доверия и привлечении клиентов.
Используйте социальные сети и парсинг
Каждый бренд может быстро получить признание с помощью социальных сетей. Расскажите своим друзьям и подписчикам, что у вас есть бизнес и какие задачи он решает.
Создавая бизнес-страницы или интересные, привлекательные аккаунты, привлекайте клиентов из своего круга общения. Кроме того, создать бизнес-страницу в социальных сетях легко и бесплатно!
Вознаграждайте своих подписчиков
Начните привлекать свою аудиторию и мотивируйте людей продолжать интересоваться вашими проектами. Потенциальные клиенты, ищущие тот или иной товар, часто полагаются на советы друзей или родственников. Убедитесь, что клиенты всегда рекомендуют вас, используйте реферальные ссылки. Также предложите им подарок или персональную скидку на услуги, если они напишут о вас положительный отзыв. Некоторые компании даже предлагают бесплатные обзоры.
Выявление и нацеливание на потенциальных клиентов
Большинство предприятий имеют целевую демографию или ориентированы на конкретную географическую область. Зная целевую аудиторию, можно ориентироваться на целевые группы и конкретные направления для построения рекламных кампаний.
Это также должно включать методы поиска клиентов в прямых продажах. Они могут осуществляться с использованием следующих источников: отраслевых справочников предприятий, телефонных баз компаний, средств массовой информации, электронных карт, интернет-каталогов.
Основные способы расширения клиентской базы
Есть несколько способов увеличить список контактов. Поскольку каждая отрасль уникальна, важно найти стратегии, которые работают для вашей отрасли.
Хороший сервис
Если покупатели уйдут, это потенциальная потеря денег. Люди чувствуют, что их ценят, и им нравится получать первоклассное обслуживание. Клиентская база только останется, но будет расти!
Покупатели расскажут друзьям и родственникам обо всем положительном или отрицательном опыте. Они всегда упоминают, насколько хорошим или плохим было обслуживание.
Бесплатные предложения и акции
Все любят подарки, так почему бы не использовать их для расширения списка контактов? Предложение должно быть ценным для людей. Вот лишь несколько примеров бесплатных предложений и акций:
- Скидки;
- Электронные материалы (книги, учебники);
- Бесплатные пробные версии;
- Курсы;
- Членство.
Это отличная возможность привлечь и удержать клиентов! Даже если они не совершат покупку сразу, используйте эти акции, чтобы расширить свой список адресов электронной почты. Они могут не покупать сейчас, а приобретать товары позже.
Система обратной связи с клиентами
Наличие стратегии обратной связи показывает, что вы готовы слушать людей, чтобы улучшить качество своих услуг.
Это также позволяет вносить улучшения для уменьшения оттока. Вы не сможете увеличить свою клиентскую базу, если будете терять подписчиков.
Стратегии успеха клиентов
Успех клиентов — это набор практик и процедур, призванных помочь вашим клиентам добиться успеха.
Если они добились успеха с вашим продуктом или услугой, зачем им переходить в другую компанию? Если новые клиенты увидят успех других, они захотят приобрести ваш продукт или услугу, чтобы тоже добиться успеха.
Стратегия лояльности клиентов
Программа лояльности клиентов — отличный способ удержать их. Почему бы не поощрять постоянных клиентов?
У вас есть кредитная карта, по которой начисляются баллы? Или дисконтную карту любимого ресторана? Все это простые программы лояльности, которые могут увеличить вашу клиентскую базу и прибыль!
Методы анализа клиентской базы
Анализ клиентов обычно проходит следующие этапы:
- Определение целевой аудитории.
- Выявление потребностей и болевых точек.
- Сегментация клиентов по сходным характеристикам и поведению.
- Создайте профиль идеального клиента.
После проведения исследования и определения различных групп клиентов вам необходимо связать данные с брендом и определить, как вы удовлетворяете их потребности. Этот этап анализа должен стать предметом обсуждения и мозгового штурма среди коллег. Сосредоточьтесь на том, как сделать жизнь клиентов проще и приятнее.
Вывод
Используйте как можно больше новых возможностей для распространения информации. Тестируйте различные стратегии, чтобы увидеть, что работает для вашего бизнеса. А когда вы выберете правильное сочетание современной и традиционной маркетинговой тактики, вы не только встретите волну новых клиентов, но и заручитесь поддержкой лояльной аудитории.