Что делать, если банкомат не выдал деньги: пошаговая инструкция
Банкомат может не выдавать деньги, а списывать их со счета в нескольких случаях:
Первый шаг. Полезно было бы немного подождать - деньги могут выдаваться с задержкой, бывает, что аппарат тормозит. Далее проверьте, не застряли ли купюры в отделении выдачи банкнот. Если деньги по-прежнему застряли и получить их невозможно, переходите к следующему шагу.
Шаг второй. Находим номер банкомата: он указан на лицевой или боковой стороне устройства — это комбинация из четырех-восьми цифр. Рядом также указан номер телефона службы поддержки банка. Иногда сочетание указывается без обозначения, простым маркером. Это становится все реже, но все же случается.
Шаг третий. Позвоните в банк, который обслуживает устройство, и оставьте заявку: сообщите номер банкомата, время операции, сумму, которую вы хотели снять, а также приложите чек, если вам его выдали. Кроме того, такое же обращение нужно оставить в любом отделении банка, выпустившего вашу карту, даже если вы не проводили транзакцию в «родном» банкомате. Дублирование звонков по телефону и на бумаге.
Шаг четвертый. Мы ждем решения. У банков есть 30 дней на проверку транзакций внутри России и 60 дней за рубежом. Это максимальное время, как правило, процесс проходит быстрее. Служба безопасности будет проверять записи камер видеонаблюдения, а коллекторы сверять все операции по электронному журналу. Если ошибка подтвердится, деньги вернутся на карточный счет.
Если речь идет о межбанковском общении, то проверка и возврат займут время. В этом случае банки оспаривают транзакции через платежную систему.
Шаг пятый. После положительного решения в пользу клиента деньги должны поступить в течение пяти рабочих дней. Если вы пытались обмануть банки, то с вас могут удержать комиссию за ложную процедуру оспаривания в платежной системе.
Кроме того, может оказаться так, что банкомат действительно выдал деньги, но вы оставили их в лотке или они там застряли. В этом случае устройство унесет деньги в специальный накопительный лоток. Если обратиться в банк за помощью быстро, то есть шанс получить средства обратно в тот же день: некоторые банкоматы позволяют удаленно проверить.
Если кому-то другому удастся забрать деньги, то в этом случае технической ошибки нет, поэтому вернуть деньги таким способом не получится. Вам придется сообщить о краже в полицию.
Что делать, если банкомат принял деньги, но они не были зачислены на счет
Если вы положили деньги на карту, но они не появились на счету, реагируйте сразу:
Если ошибка не критична, средства будут зачислены в тот же день, а при сверке операций банкомата и суммы наличных придется подождать. Срочный сбор производиться не будет, он будет проходить по графику.
Некоторые банки могут автоматически взимать проценты за использование денег клиента. Если ваш банк этого не сделал, вы можете оставить заявление с требованием все-таки зачислить вам эти средства, но только в том случае, если ошибка произошла по вине устройства.
Вот три совета, как обезопасить себя в случае ошибок банкомата: