«Предлагаю вместо дорожного налога ввести разовые абонементные талоны»
Предлагаемая версия постановления о допуске автомобилей к участию в дорожном движении является антиобщественной. Многие автовладельцы возмущены тем, что им придется платить за неиспользованное время вождения. Некоторые соседи по гаражу собираются продавать машины, т.к. из-за нынешнего давления на автовладельцев обслуживать автомобиль становится невозможно. Действительно, зачем платить за весь месяц, если большинство автовладельцев не будут использовать это время полностью? Но даже если автовладелец использует весь месяц, количество пройденных километров будет отличаться от пробега других автомобилей в сотни раз. Включение налога в цену бензина также несправедливо. Цены на газ постоянно растут и будут дорожать дальше. Будет путаница с оплатой. Дорожный налог уже идет в бюджет, из которого крохи выделяются на строительство и ремонт дорог. А бензоинструмента в Беларуси миллионы. Предлагаю ввести разовые (на один день) купоны на подписку. Второй вариант: произвести оплату во время техосмотра по показаниям счетчика пройденных километров с момента предыдущего техосмотра.
Александр Якубович, Мядель
«Разработчики проекта плохо знают сложную жизнь в деревне»
Сумма сбора осталась такой же ОГРОМНОЙ, как и была, особенно для пенсионеров с маленькой пенсией. Размер выплаты одинаков и для тех, кто ездит весь день, и для пенсионеров, выезжающих из гаража два-три раза в неделю, а зимой, возможно, и раз в месяц, особенно в сельской местности.
Сейчас предлагается установить на всех дорогах камеры для проверки оплаты сбора водителем, а это огромные суммы из бюджета, в которых не находят денег на повышение пенсий. Участие в дорожном движении предлагается оплачивать через ЕРИП. Не каждый автомобилист пенсионного возраста имеет дома компьютер, умеет работать с банкингом. Для оплаты 2-3 поездок в неделю, особенно в райцентре, таким водителям нужно ехать в отделение сберкассы в райцентре или городе, сжигать бензин или солярку, стоять в очереди и платить, неизвестно как за много дней или месяцев вперед, потому что они не знают, когда произойдет следующая поездка. Непременно будет много спорных дел, и людям бесконечно придется доказывать свою правоту. Разработчики проекта плохо знают сложную современную жизнь в сельской местности и явно ориентируются на город, где зарплата выше и люди чаще пользуются ЕРИП. Предлагаемый проект требует гораздо больше времени на оплату и прочие «хлопоты» для автомобилистов, а также дополнительные и ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ средства из бюджета на приобретение камер видеонаблюдения, содержание спецштаба, дополнительную нагрузку на суды по решению вопросов неуплаты и т. д. Проект не снижает размер платы, но требует значительных новых затрат, в том числе временных.
Самый простой, доступный и экономичный способ оплаты участия в дорожном движении – оплата при заправке автомобиля с последующим перечислением процентов в дорожный фонд. Проект не упрощает жизнь автомобилистам, а серьезно ее усложняет. Наше правительство слишком долго думало, но в итоге «родило» то, что совершенно не улучшает жизнь людей. Я не согласен с этим проектом!
Анатолий Иванович, 68 лет, житель агрогородка
«Если включить налог в цену топлива, все становится социально справедливым»
До глубины души возмутил законопроект «О платежах за участие в дорожном движении». Пожелать ветеранам ВОВ здоровья и сил, съездить на дачу или в гости к любимому правнуку обложили налогом. Если хотите сделать благородный поступок, установите скидку для детей Великой Отечественной войны.
«Самая справедливая мера - это включение налога в стоимость топлива»Если включить налог в стоимость топлива, все станет социально справедливым, простым и удобным как для государства, так и для физических лиц, которым не придется ломать голову, где и когда платить пошлину! Государство сэкономит много денег на дорогостоящих приборах, штате чиновников, обслуживающего персонала, судебных приставов.
Если закон будет принят в предложенном виде, он потребует много комментариев.
Petr Aleksandrovich Zherebtsov, Minsk
«Пенсионеры, проезжая за летний сезон около 3000 км, особого вреда дорогам не наносят».
Предлагаю заменить длинное название законопроекта «О платежах за участие в дорожном движении» на короткое и лаконичное «Налог на легковые автомобили».
Плачу пошлину за год 130 руб. Так как пользуюсь машиной 6 месяцев, то сумма составит 65 рублей. Теперь законодатель предлагает условия, при которых я должен заплатить 76,5 рубля за шесть месяцев. (масса автомобиля 1800 кг х 0,5 м.т. (12,75 руб.). Законодатель! Для меня, неработающего пенсионера, 11,5 руб. деньги! А вы разрабатываете закон не для народа! Предлагаю рассчитать выплату с понижающим коэффициентом для пенсионеров (не работающих). Считаю, что пенсионеры, проехав за летний сезон около 3000 км, особого вреда дорогам не наносят.
N. T. Milyukov, Minsk
«Министерство финансов должно думать только о том, сколько добавить к цене на топливо».
Что касается штрафов за неуплату дорожного налога, то, как видно из практики прошлых лет, всех неплательщиков покрыть все равно не получится. Вы не можете установить фотокамеры на всех дорогах.
Самый социально справедливый способ оплаты участия в дорожном движении — добавить его в топливо, а в СМИ объяснить цену водителям двумя показателями, например, цена топлива + дорожный сбор. Для участников ВОВ, инвалидов 1 и 2 групп и др. предоставляется скидка в размере 50% от данного сбора. Мы предлагаем добавить 25-30% дорожных сборов к стоимости топлива для большегрузных автомобилей с прицепами и тягачей, так как эти автомобили больше других разбивают дорожное полотно. При наличии достаточной информации и экономического обоснования люди все поймут. Минфин со своим штатом сотрудников должен думать только о том, сколько добавить к цене топлива, чтобы соблюдалась социальная справедливость и чтобы государство не теряло доходов.
P.S. Кассиры на заправках могут отдельно отчитываться за купленное топливо и перечислять деньги в дорожный фонд.
VV Мартыновых, Мозырь
«Как можно требовать оплаты в полном объеме, если человек пользуется автомобилем от случая к случаю?»
Законопроект «О платежах за участие в дорожном движении» лишен логики и социальной справедливости. Как и прежде, снимать деньги предлагается на уравнительной основе, вне зависимости от срока участия автомобиля в дорожном движении. Скидка допускается при оплате вперед за 1-2 года. Но, простите, как можно требовать оплату в полном объеме, если человек пользуется автомобилем от случая к случаю, например, для поездки на дачу летом? В многочисленных обращениях в прессе люди предлагают простой, понятный и единственно справедливый способ – включить плату в стоимость топлива. Сколько просмотров - столько и оплачено. Никакой дискриминации! И вам не нужно будет тратиться на камеры фиксации.
М. Е. Котешов, г. Минск
«Пенсионер больше не может держать машину в Беларуси»
Правительство в очередной раз продемонстрировало свою беспомощность, а народ не ждет справедливого решения по «дорожному налогу». У меня самая простая машина весом 1530 кг. А за 30 кг я должен платить в два раза больше! Это нелогично. Пенсионер больше не может держать машину в Беларуси.
Ю. Стоянов, Речица
«Законопроект «О платежах за участие в дорожном движении» практически ничего не меняет»
Проблема платных дорог не решается годами, и это не повышает авторитета правительства среди большинства автовладельцев. Разработанный законопроект «О платежах за участие в дорожном движении» практически ничего не меняет в финансовом плане. Предлагаю включить дорожный сбор в стоимость топлива.
П. О. Петровский, г. Пинск
Оставить комментарий (15)