ma2business.ru
Главная »

Навязывание дополнительной услуги: что говорит Закон «О защите прав потребителей», ГК и УК РФ?

Автомобильное право

Какие услуги можно считать навязанными

Потребитель сталкивается с навязанными услугами достаточно часто, а иногда и не осознавая этого. Поэтому возникает вопрос, как отличить этот процесс от различных акций и предложений.

Акция – это, прежде всего, выбор, например, когда потребителю предлагается приобрести три услуги по цене двух с выгодой по стоимости. Если организация отказывается оказать услугу без доплаты, это является навязыванием.

Рассмотрим самые распространенные способы такого нарушения.

Банковские сервисы

Потребителя должны насторожить такие действия финансовой организации, как:

  • Нет выбора страховой компании;
  • Нет возможности отказа, то есть соответствующего пункта в договоре;
  • Банк предоставляет скидку на проценты только при наличии страховки определенной компании;
  • Условия договора не могут быть изменены и дополнены.

Автострахование

Подобная ситуация знакома многим автолюбителям: при оформлении ОСАГО клиенты пытаются навязать страхование жизни, имущества, КАСКО. Все это незаконная деятельность.

Страховщики могут отказаться от сделки, только если:

  • Квота закончилась;
  • Документы неполные или неправильно оформлены.

Услуги сотовой связи

Практически все владельцы мобильных телефонов знакомы с появившимися из ниоткуда услугами сотовой связи, через которые снимаются деньги со счета.

Медицинские услуги

Обращаясь в ОМС, то есть в «бесплатное» медицинское учреждение, некоторые пациенты сталкиваются с тем, что им навязывают платные услуги. В систему обязательного медицинского страхования входит только лечение с помощью российских препаратов, то есть использование иностранных препаратов всегда может быть только на платной основе.

Однако такая услуга должна быть оформлена надлежащим образом: пациент должен письменно отказаться от лечения российскими препаратами, а также должен быть составлен и подписан полноценный договор на оказание платных медицинских услуг.

Куда обратиться за защитой своих интересов

Зачастую для решения такой проблемы достаточно лишь устного заявления о неправомерности исполнителя. Если это не сработает, потребитель должен написать жалобу или претензию (в случае уже оплаченной услуги) в адрес исполняющей организации. Исполнитель обязан ответить на эти бумаги, и если этого не произойдет или будет получен отказ, документ станет основанием для последующих действий, например, для судебного иска.

Кроме того, вы можете пожаловаться на навязанные услуги в такие организации, как:

Какие услуги можно считать навязанными

  1. Роспотребнадзор — организация, осуществляющая контроль за оказанием услуг потребителям. Пожаловаться можно, совершив личный визит в организацию, направив жалобу по почте, позвонив на горячую линию или заполнив специальную форму на портале Роспотребнадзора.
  2. Прокуратура является надзорным органом государства, который несет ответственность за соблюдение прав человека и законности. Прокуратура имеет достаточно узкий круг полномочий в этой сфере, но вместо этого направляет жалобы по адресу, а также контролирует их выполнение. Так, например, в соответствии со статьей № 30 Закона № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Центральный банк Российской Федерации обязан осуществлять надзор за оказанием страховых услуг .
  3. Федеральная антимонопольная служба - осуществляет надзор за финансовыми операциями и системами, в частности за тарифами.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное