ma2business.ru
Главная »

Неисправности рулевого управления

Автомобильное право

При каких параметрах неисправности рулевого управления инспектор ГИБДД может выписать штраф за парковку.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ от 10.05.2010 N 316, от 12.11.2012 N 1156)2.1. Общий люфт рулевого управления превышает следующие значения:

Автомобили легковые и грузовые, а также автобусы, созданные на их базе не более 10 градусов Автобусы 20 Грузовые автомобили 252.2. Возможны перемещения деталей и узлов, не предусмотренные конструкцией. Резьбовые соединения не затянуты или не закреплены установленным образом. Устройство фиксации положения рулевой колонки не работает.

2.3. Предусмотренный конструкцией гидроусилитель руля или рулевой демпфер (для мотоциклов) неисправен или отсутствует.

Оцените ответ.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Признаки и причины неисправностей: технический аспект

Неблагоприятное состояние дорог (особенно российских), пренебрежение водителем правил эксплуатации своего автомобиля (нарушение периодичности технического обслуживания, низкое качество комплектующих), отсутствие квалификации при проведении технического и сервисного обслуживания и запредельный ресурс автомобиля приводят к нестабильной работе системы управления. Признаки и причины неисправностей: технический аспект


Наиболее распространенным признаком проблем с рулевым управлением является люфт рулевого колеса. Люфт по техническому заданию — это нерабочая (или «холостая») стадия функционирования узла. Например, при повороте руля на определенный угол до определенного момента колеса управления не двигаются. Это обратная реакция.


Основными причинами этой дисфункции являются:

  1. Износ так называемых «шариков» (шарниры наконечников рулевых тяг);
  2. Износ рулевого механизма (пара «червяк-ролик» или «шестерня-рейка»);
  3. Износ подшипника рулевого колеса.

Люфт, таким образом, возникает в первую очередь в результате длительной эксплуатации автомобиля. Второй вид неисправности – стук и биение руля, причиной которых очень часто является износ пресловутой «шаровой» и разрушение подшипника на рулевом валу. Недостатки: юридический аспект


Часть неисправностей определяется проблемами в функционировании гидравлического, электрического или пневматического усилителя руля, связанными с износом компонентов этой подсистемы (нарушение герметичности механизма, разрушение деталей насоса или компрессора и т.п.). ).

Устранение этих проблем связано, как правило, с заменой изношенных и разрушенных деталей. Поэтому ремонт желательно проводить с привлечением узкоспециализированных специалистов автосервиса.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД измерять люфт руля на груженой машине?

Привет Владимир!

Вы спросите: "Имеют ли право сотрудники ГИБДД измерять люфт руля на груженой машине?"

Да, это так. Это право предусмотрено пунктами 6.5.4. и 6.5.6. Правила дорожного движения. Кроме того, статья 12.5. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

Каждый водитель знает (должен знать), насколько важно правильное рулевое управление автомобилем при вождении и особенно при перевозке грузов.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Недостатки: юридический аспект

Нестабильная работа системы управления, по мнению специалистов, является серьезным фактором, дестабилизирующим движение. Ведь такое состояние автомобиля основательно «бьет» по безопасности на дороге. Водитель лишается возможности адекватно управлять траекторией своего транспортного средства, что может привести к потере управляемости и, как следствие, к катастрофическим последствиям.Подведение итогов

Указанные неисправности рулевого управления предусмотрены специальным нормативно-правовым актом – «Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации…».

  • Суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля превышает установленные значения: для автомобилей - 10 градусов; для автобусов и грузовиков - 20 и 25 (соответственно).
  • Имеются перемещения узлов и деталей системы, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
  • Есть ослабление резьбовых соединений.
  • Предусмотренный конструкцией гидроусилитель руля отсутствует или находится в неисправном состоянии.

Даже беглый анализ этого перечня неисправностей позволит сделать вывод о том, что они имеют крайне негативную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Серьезные административные санкции за управление неисправным транспортным средством также кажутся вполне обоснованными. КоАП РФ предусматривает отстранение водителя от управления транспортным средством, задержание последнего, запрет его эксплуатации, связанные со снятием с автомобиля государственных регистрационных знаков, а также наложение административного штрафа в размере 500 руб. Неисправности рулевого управления

Подведение итогов

Любая неисправность автомобиля может с разной степенью вероятности сказаться на его управляемости. Однако нестабильность рулевого управления признана одной из самых серьезных, при наличии которой эксплуатация автомобиля категорически запрещена. Квалифицированный ремонт, своевременное обслуживание, качественные комплектующие, щадящий режим вождения – самые эффективные средства поддержания системы управления в надлежащем состоянии.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное