ma2business.ru
Главная »

Особенности перевозки опасных грузов воздушным транспортом

Защита прав потребителей

Виды воздушного транспорта

В силу специфики авиаперевозки опасных грузов самолетами требуется специальный транспорт. Основная часть таких грузов перевозится грузовыми судами с надлежащими помещениями, оборудованием и системами управления. Они регулярно проходят испытания на соответствие техническим и другим требованиям. Большую часть грузов перевозят пассажирские лайнеры.

Виды опасных грузов, разрешенных к воздушной перевозке

Воздушная перевозка опасных грузов с использованием воздушных судов трактуется экспертами как перемещение тех грузов, которые при их перевозке, хранении, погрузке и разгрузке могут представлять опасность для здоровья человека, нанести ущерб окружающей среде или нанести ущерб воздушному судну. Система таких товаров, разработанная ООН, имеет 9 основных классов, каждый из которых включает в себя большой перечень конкретных видов. При этом каждый из них, в свою очередь, делится на подвиды в зависимости от степени опасности. Официально сюда входит широкий спектр разного рода взрывчатых, самовозгорающихся, легковоспламеняющихся, окисляющих, заразных и ядовитых веществ, сжатых, сжиженных или растворенных газов, радиоактивных, едких, коррозионно-активных и других материалов.

Виды воздушного транспорта

Каковы требования

Весь транспортный поток согласован множеством документов, установок, разработанных каждой страной индивидуально, согласованных на международном уровне. Для отечественного авиационного пространства ключевые требования к грузам содержатся в «Перечне опасных грузов» и правилах их перевозки. На практике существует множество требований, которые необходимо соблюдать для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху. Основные из них:

  • Категорически запрещается перевозить товары, не входящие в число разрешенных;
  • Если определенный товар предназначен только для грузовых самолетов, его перевозка пассажирскими самолетами запрещена;
  • Не допускается прием грузов с большими, чем предполагается, габаритами, объемом, массой.

Разработан перечень товаров, запрещенных к перевозке. Это различные виды оружия, взрывчатые вещества, боеприпасы, животные, вакцины, наркотические вещества, ценные бумаги и их оборудование, почтовые марки, фальшивые деньги, отравляющие вещества, едкие газы и некоторые другие товары. Также запрещается перевозить товары в бракованной упаковке, а также при отсутствии надлежащих документов.

Виды опасных грузов, разрешенных к воздушной перевозке

Требования к таре и упаковке

Воздушный транспорт опасных грузов, его экипаж и окружающая среда потенциально опасны. Поэтому их упаковка на борту должна строго соответствовать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированы, пройдя соответствующую проверку, получив письменное подтверждение. Специальная и отгрузочная маркировка обычно требуется для каждой отдельной упаковки. Основная маркировка должна сопровождаться дополнительной. Если тара, упаковка или маркировка не соответствуют требованиям, такой груз к перевозке не допускается. По стандартам ООН следует использовать три вида упаковки – для товаров с высокой, средней, низкой степенью опасности.

Требования к воздушному транспорту

Исходя из установленных требований, не все воздушные суда получают право на перевозку. Преимуществом являются те, которые подходят для этого по своим характеристикам, выдерживают сложные условия полета в пути. При подготовке самолетов к перевозке грузов каждый раз тщательно проверяется их техническая готовность к выполнению полета надежно, без эксцессов. Авиарейсы с таким грузом находятся под особым контролем. Хранить такие грузы в аэропортах разрешается только временно, а некоторые их виды, минуя склады аэропортов, необходимо загружать, выгружать непосредственно в грузовые отсеки непосредственно перед вылетом или сразу после прибытия.

Важным требованием является также наличие свободного доступа к такому грузу (за исключением некоторых) на борту воздушного судна, в том числе во время полета.

Каковы требования

Требования к персоналу, документы

Члены экипажа обязаны четко и в полной мере знать все требования к перевозке грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят. Для поддержания необходимого уровня квалификации летного состава периодически проводится специальная подготовка, аттестация или аттестация его членов, исходя из особенностей обеспечения безопасности таких перевозок, что удостоверяется необходимыми документами. Каждое авиапредприятие, каждый экипаж должны иметь четкий план действий в нештатных ситуациях, комплект средств защиты в части обеспечения авиационной безопасности при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

В случае перевозки грузов воздушным транспортом также обязательно наличие всего комплекта необходимых сопроводительных, разрешительных документов. К полетам привлекаются наиболее опытные пилоты и другие специалисты, имеющие достаточный уровень квалификации и летный опыт.

Разрешительные сопутствующие условия, действующие на внешнем уровне, ответственность за нарушение правил

Перевозка грузов должна сопровождаться неукоснительным выполнением всего комплекса профилактических и других мер безопасности. Однако на практике не исключены форс-мажорные случаи с самим воздушным судном или грузами, перевозимыми на борту, по объективным, субъективным причинам, зависящим от человеческого фактора. Для этих случаев предусмотрены меры по оперативному устранению неполадок на борту силами самого экипажа, в аэропорту к работам по ликвидации привлекается наземный персонал. Также предусмотрены меры ответственности за нарушение, игнорирование технологических, таможенных, санитарных и других правил перевозки.

Эти меры распространяются как на перевозчика, так и на отправителя, получателя груза. Они регулируются Воздушным, Гражданским и Уголовным кодексами, Кодексом об административных правонарушениях, международными договорами (если мы говорим о международных авиалиниях), конкретными договорами перевозки этого груза, который должен был перевозиться воздушным транспортом. Административная, материальная и уголовная ответственность предусмотрена при документально подтвержденной утрате, недостаче или повреждении (порче) груза, а также при нарушении условий договора перевозки. Естественно, он применяется и тогда, когда груз причинил вред здоровью человека и окружающей среде.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное