Правила обмена и возврата товара
Статьи 502 ГК РФ и 25 Закона № 2300-1 дают клиенту право заменить или вернуть неподходящий товар.
Правила качественного товара
Вы можете прийти в торговый центр с неудачной по качеству покупкой, которая не устроит клиента из-за неподходящего размера, цвета, комплектности, фасона, в течение 14 дней. Отсчет двухнедельного срока начинается на следующий день после заключения устного или письменного договора купли-продажи.
Возвращаемый товар должен быть в исходном состоянии:
- Полный комплект;
- Не носился и не использовался;
- Этикетка С.
Желательно иметь при себе товарный или кассовый чек.
Сначала потребителю предлагается заменить неподходящую покупку на аналогичную с характеристиками, устраивающими покупателя. Если другого подходящего товара нет в наличии, то покупатель вправе расторгнуть сделку и потребовать уплаченные деньги или дождаться поступления нужного товара в магазин.
Для возврата вам нужно будет заполнить заявление с указанием причин и запросом замены товара или возврата денег.
Правила бракованного товара
Если выяснится, что товар или товар неисправен, покупатель может вернуть его в любой момент до окончания гарантийного срока. Реализовать право можно будет, если продавец не уведомил покупателя о наличии дефекта.
Право на возврат бракованного товара реализуется следующими способами:
- Вещь заменяется качественной с аналогичными свойствами и характеристиками;
- Товар обменивается на другой с возвратом денег или доплатой;
- Магазин самостоятельно устраняет брак и выдает покупателю отремонтированный товар;
- Товар с дефектом остается у покупателя, а магазин отдает часть стоимости пропорционально обнаруженному дефекту;
- Покупатель отменяет сделку, возвращает товар и получает потраченные деньги.
Потребитель вправе отремонтировать вещь самостоятельно и потребовать от магазина возмещения понесенных затрат.
Какие товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат
Возврат и обмен может применяться не ко всем покупкам. Продавец имеет право на законных основаниях отказать покупателю, если:
- Товар включен в специальный список;
- Клиент не соблюдал правила использования купленного товара.
Ниже приведен список продуктов питания и непродовольственных товаров, которые нельзя вернуть в течение 14 дней.
Продукты питания
К пищевым продуктам относятся продукты растительного и мясного происхождения, а также смешанные виды. Крупы, кондитерские изделия, макаронные изделия, мясо, фарш, маргарин и другие продукты надлежащего качества возврату в магазин не подлежат.
Продавец отказывает покупателю на законных основаниях в следующих случаях:
- Срок годности не истек;
- Продукты нормального качества;
- Форма и содержание изделия не нарушены;
- Продукция соответствует ГОСТ и ТУ.
Если в магазине были реализованы просроченные йогурты, вяленые колбасы, соки в поврежденной упаковке, покупатель имеет право обменять некачественный товар на товар надлежащего качества.
Пример 1. Степанова Е.А. Купил молоко, мясо, макароны в продуктовом супермаркете