Плюсы и минусы подачи жалобы в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) через Госуслуги по сравнению с традиционным способом
Одним из основных преимуществ портала госуслуг является то, что он позволяет использовать личный кабинет на официальных сайтах большинства ведомств. При этом регистрация не требуется, так как все данные пользователя автоматически переносятся в личный кабинет.
Подать жалобу в ФАС можно только через официальный сайт ведомства. Для этого потребуется заполнить заявку, к которой приложены подробные пояснения, какая информация требуется от пользователя. Портал госуслуг значительно ускоряет и упрощает эту процедуру. Стоит отметить, что авторизация через ЕСИА доступна на многих официальных сайтах.
Пошаговая инструкция, как подать жалобу в ФАС через сайт Госуслуги
Для того, чтобы пользоваться личным кабинетом на сайте ФАС, необходимо зарегистрироваться в системе госуслуг. Для этого пользователь указывает личные, контактные и паспортные данные. Процесс регистрации достаточно прост и не займет много времени. После этого можно переходить к основным действиям.
Шаг 1. Зайдите на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы. А затем нажмите на кнопку «Личный кабинет», которая находится в правой верхней части экрана. После этого автоматически откроется форма входа, где нужно будет выбрать пункт «Войти через ЕСИА». Далее откроется стандартная форма авторизации, которая используется на портале госуслуг. В нем пользователь должен указать номер мобильного телефона (или СНИЛС), а также пароль от аккаунта.
Шаг 2. Для полноценного использования официального сайта Федеральной антимонопольной службы необходимо предоставить для этого доступ. На странице предоставления доступа нажмите на кнопку «Предоставить». Далее можно переходить непосредственно к написанию жалобы. Для этого нажмите на кнопку «Написать в ФАС» в верхней части экрана.
Шаг 3. Для написания заявки обязательно указать свои личные данные. И выбрать адрес, по которому жалоба будет рассмотрена. Откроется форма, где пользователь указывает причину жалобы, подробно все описывая. Затем нажмите «Отправить письмо».
Все обращения, направленные в ФАС посредством электронного обращения, рассматриваются сотрудниками Федеральной антимонопольной службы лично. При заполнении заявки также необходимо указать свой адрес электронной почты, на этот адрес будет поступать информация о ходе рассмотрения жалобы.
Какие сложности могут возникнуть при подаче жалобы через Госуслуги, могут ли отказать
Жалоба подается не через портал Госуслуг, а через официальный сайт ФАС. Проблем с авторизацией через Госуслуги, как правило, не возникает. Они возможны в исключительных случаях, когда система перегружена.
Отказать в подаче жалобы они не могут, так как абсолютно все обращения отправляются на рассмотрение. Ход рассмотрения жалобы в каждом случае индивидуален, так как зависит от конкретной ситуации. Если в заявлении допущены ошибки или ложные сведения, апелляция может быть не удовлетворена.