ma2business.ru
Главная »

Потеря товара в пути

Юридические лица

Порча или утеря груза транспортной компанией: как возместить ущерб?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов от пункта отправления до пункта назначения. Это направление предпринимательской деятельности очень популярно как среди частных лиц, так и среди предпринимателей. Быстрая, удобная, финансово выгодная, надежная доставка грузов – так регулируют свои услуги большинство грузовых транспортных компаний. В настоящее время по статистическим подсчетам через транспортные организации отправляется более миллиона стандартных посылок и негабаритных грузов в сутки. Большинство из них доставляются адресату в целости и сохранности вовремя, однако нередки ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится некомплектным или поврежденным. В этой статье мы рассмотрим, что делать в ситуации, если произошла потеря груза перевозчиком, кто виноват в таком прецеденте, можно ли компенсировать убытки и как это сделать.

Порча или утеря груза транспортной компанией: как возместить ущерб?

Как действовать в случае порчи или утери груза транспортной компанией.

Правовая база, регулирующая ответственность перевозчика за утрату груза в пути

В случае частичной или полной утраты груза транспортной организацией либо его повреждения при перевозке получателем и грузоотправителем являются лица, которым причинен ущерб. Чтобы решить, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с правовой базой урегулирования форс-мажорных прецедентов. Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 ГК РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора. В соответствии с нормативным правовым актом, в случае порчи или утраты товара после его получения исполнителем и до момента его выдачи потребителю, в обязанности перевозчика входит полное возмещение доставленного заказчику финансового ущерба.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК. Они указывают на то, что исполнитель принимает на себя полную ответственность за товар, с момента его поступления на предприятие и подписания соответствующей товарно-транспортной накладной до факта доставки товара адресату, если иные нормативные нормы не указаны в договоре на предоставление услуг компании. Доказательством принятия груза перевозчиком является подписанный договор и акт приема-передачи.

Правовая база, регулирующая ответственность перевозчика за утрату груза в пути

На основании материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что в случае утраты транспортным предприятием материальных ценностей или их повреждения при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки к перевозчику применяется презумпция виновности. При представлении отправителем, получателем или застрахованным грузом в органы исполнительной власти соответствующих документов перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение груза, если не представит суду неопровержимых доказательств своей невиновности.

Для возбуждения судебного дела истец должен иметь документы, подтверждающие факт принятия груза транспортной компанией, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В противном случае невозможно возбудить судебное дело, прецедент будет считаться необоснованным с юридической точки зрения. Сроки подачи претензий к транспортным компаниям за порчу или утерю груза ограничены.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное