Если на водителя не распространяются какие-либо штрафы
Если владельца автомобиля останавливали один или два раза, и он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия можно расценивать как систематическое неповиновение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.
Фактически суд может конфисковать водительское удостоверение у субъекта. Срок вывода до полугода. Минимальный срок исчисляется двумя месяцами.
Устранить тонировку на месте: можно или нет?
Если вас остановил инспектор и вы хотите избежать денежного штрафа, вы можете снять пленку с окон прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол. По сути, он останавливает машину, владелец которой уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу. Но это не значит, что на следующий день нужно снова тонировать окна.
Стандарты ГОСТ: сколько можно тонировать стекла
Большинство водителей знают, что легкую тонировку разрешают даже инспекторы. Но не все умеют различать, что разрешено, а что нет. Этот вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, в котором указаны допустимые нормы тонировки для каждого вида автомобильных стекол.
Какая степень тонировки допускается по стандарту:
- Для лобовых боковых стекол - до 70%;
- Для лобового стекла - до 75%.
Вопрос относительно степени тонировки задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет норм, регламентирующих эту зону. Правда, есть нюанс: при условии, что у транспортного средства два зеркала заднего вида.
Как инспектор может доказать вину?
Инспектор может доказать вину владельца автомобиля при условии:
- Измерение проводилось с помощью тауметра;
- Прибор показал значение светопропускания стекла, не соответствующее норме;
- Измерение проводилось в соответствии с регламентом и в правильных условиях.
По поводу условий измерения речь пойдет дальше, а сейчас о некоторых нюансах:
- Инспектор должен проводить измерения вместе с водителем, находясь в кабине. Самостоятельное измерение или измерение вне автомобиля запрещено;
- Проверка проводится только в дневное время. Запрещается проводить его ночью и вечером, в пасмурную погоду;
- Каждое стекло измеряется в трех ключевых точках. Вывод делается не на основании одного ключевого момента. Расчет получается на основе среднего;
- Инспектор должен иметь разрешение на проведение измерения. Он должен принадлежать службе технического надзора ГИБДД. Информация должна быть указана в сертификате.
Если хотя бы одно правило будет нарушено, то вы легко сможете обжаловать действия инспектора.
Как измеряется светопропускание?
Никто не имеет права выносить наказание на основании своего субъективного мнения. У инспектора должен быть специальный прибор - тауметр. Диагностирует степень проходимости стекол, в том числе тонировку.
Водитель, остановленный из-за тонировки, вправе потребовать от сотрудника ГИБДД:
- Сертификат на средство измерения;
- Документы, подтверждающие его проверку.
Если таких бумаг нет, то измерение проводить нельзя. Оснований для составления протокола нет. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для этого необходимы:
- Температурный режим в пределах +15-25 градусов;
- Влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
- Атмосферное давление - не более 106 кПа.
Законодательство допускает небольшую погрешность в условиях измерения до 2 процентов.
Трюк инспекторов
Несмотря на кажущуюся необъективность инспекторов, на практике у них не так много инструментов для увеличения количества штрафов. Но есть еще один. Причем речь идет о письменном рецепте, который был описан ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф за первичное нарушение, но и пытаются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей он заплатит уже 5000 рублей. И конечно лучше для бюджета.
Спорные варианты: как их решить
Если регламент проверки выполнен правильно, то обжаловать действия инспектора нет смысла. Но могут быть и обратные ситуации, когда на самом деле совершается много нарушений.
Тогда возникает спорная ситуация:
- Измерительный прибор имеет признаки повреждения;
- Инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть доступны, но устройство не тестировалось в прошлом году;
- Измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.
Если имеются замечания к работе работника, жалобы на работу прибора или отсутствовали надлежащие условия для исследования светопропускания, то данный факт необходимо зафиксировать в протоколе. Попросите сделать это инспектора и только после этого подпишите документ.
Также помним, что сотрудник не может измерять заднее и заднее боковые стекла. А также не могут выписать штраф за тонировку на лобовом стекле, если оно меньше 14 см от края.
Вне зависимости от ситуации любой протокол можно оспорить в суде. Рационально, если есть шанс на победу.
Кстати, есть умельцы, которые стараются избежать наказания: просто опускают окна, пока работник не подойдет. Метод иногда работает, но не всегда. По первому требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла. И тогда все станет ясно.
Как оспорить штраф за тонировку
Для начала нужно определить, действительно ли такая жалоба нужна. Во-первых, штраф выписывается только на основании замера сотрудником ГИБДД. Постановления не выносятся на основании видеофиксации факта. А это уже минимизирует шансы "не попасть".
Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят испытания и имеют сертификаты качества. Поэтому сложно доказать неисправность прибора, его некачественность.
Единственно возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры исследования. Например, контроль проводился при низкой температуре, во влажной среде, в пасмурную погоду и т. д. Радует то, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.