ma2business.ru
Главная »

Претензии по ремонту автомобилей

ЖКХ

Права пользователя


Права пользователя

Если вы сдали автомобиль в сервис, а ремонт не был завершен в указанный срок или был выполнен неудовлетворительно, вы имеете право заявить свои претензии владельцам компании. Вам нужно будет написать претензию по типовому шаблону (если в противном случае образец не требуется, то в данной ситуации он необходим), и подать ее по установленным правилам. Претензии в устной или не письменной форме по типовому образцу не помогут вам отстоять свои права.

Согласно закону «О защите прав потребителей», в случае некачественной услуги вы имеете право:

  • Требуйте бесплатного устранения всех недостатков, повторного ремонта и значительной скидки;
  • Требовать возмещения всех затрат, которые вы понесли при устранении дефектов своими силами или в сотрудничестве с другим автосервисом;
  • Запросить расторжение сделки и возврат комиссии, а также компенсацию за неудобства и ущерб.

При подаче иска вы должны учитывать свои права. В претензии суть проблемы должна быть изложена четко и лаконично, без излишней эмоциональной окраски. Старайтесь избегать грамматических и лексических ошибок, сокращений и сокращений. В претензии необходимо написать достоверную информацию о себе, включая контактные данные. При написании жалобы следуйте стандартной схеме, чтобы избежать ошибок. Скачать образец на нашем ресурсе можно всего в один клик.

Договор с автосервисом как гарант безопасности

Итак, как обезопасить себя, отдав машину в ремонт? Существует свод правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, согласно которым сделка должна быть оформлена документально. Да, в некоторых случаях все договоренности могут быть устными, особенно если речь идет о краткосрочных работах, которые можно выполнить в присутствии заказчика. В этом случае квитанции и чеки будут являться документальным подтверждением и доказательством, которое нужно обязательно сохранить. Во время подачи иска они будут играть ключевую роль.

Но если речь идет о более серьезном ремонте, вам потребуется оформить официальный договор. При составлении договора необходимо в обязательном порядке ввести следующие данные:

  • Адрес и наименование автосервиса, а также ФИО заказчика;
  • Перечень и стоимость услуг, запасных частей и других необходимых Вам материалов;
  • Дата сдачи автомобиля в ремонт и установленные сроки;
  • Стоимость услуг и условия оплаты, условия гарантии;
  • Цена автомобиля и описание его состояния;
  • ФИО лица, разместившего заказ, дата и подпись обеих сторон договора.

При составлении договора не забывайте о законе «О защите прав потребителей». Если какие-либо детали договора противоречат положениям закона, они считаются недействительными. Владелец услуги не может освободить себя от ответственности, а владелец автомобиля не может получить компенсацию неустойки в размере, превышающем установленные нормы. Если подобный фокус с оформлением документов пытается проделать владелец автосервиса, знайте, что все попытки обмана тщетны, и вы просто столкнулись с вопиющим примером наглости.

Акт приема/сдачи автомобиля

Договор с автосервисом как гарант безопасности

После выполнения работ составляется акт приема-передачи автомобиля.

Это очень важный момент — например, если состояние автомобиля не соответствует указанной вами в договоре модели, вы можете не принять работу. Если все в порядке, в акте необходимо сделать соответствующую отметку. Помните, что закон на вашей стороне – в случае серьезных повреждений вы обязаны предоставить новый автомобиль или выплатить компенсацию в размере двукратной стоимости вашего автомобиля.

Образец жалобы на ремонт автомобиля

Вы должны обращать внимание на каждый нюанс – от качества услуг до запасных частей и материалов, которые вам предлагаются. В некоторых случаях заказчик сам привозит необходимые запчасти – он имеет на это полное право. И если эти запчасти оказались некачественными или поврежденными, работники сервиса обязаны уведомить об этом заказчика. Они не имеют права устанавливать такие запчасти, так как несут за них ответственность. Дело в том, что сотрудники автосервиса юридически считаются дипломированными специалистами, а значит, обладают знаниями, недоступными для клиентов. А если клиент не смог заметить брак, то автослесарь обязан это сделать. Часто автосервисы заявляют, что не несут ответственности за чужие запчасти. Это просто блеф, направленный на невежественных людей. Ответственность несет автосервис, поэтому в случае происшествия вы можете смело подавать претензию.

Претензию, составленную по образцу, необходимо предъявить лично владельцу сервиса. Желательно, чтобы факт передачи был зафиксирован непредвзятым свидетелем. Если иск откажут в принятии, не беда — суд продолжит разбираться со всем, а отказ в принятии иска станет еще одной проблемой для владельца автосалона. Ответственно подойдите к делу, следуйте образцу и инструкции, и успех вам обеспечен.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное