Какие права имеет потребитель, если товар ненадлежащего качества?
Покупка товара ненадлежащего качества относится к ситуациям, дающим покупателю право не согласиться с сложившейся ситуацией.
Если недостатки не были указаны продавцом при реализации товара, потребитель вправе по своему выбору:
- Попросите заменить товар на аналогичный или другой бренд;
- Требовать снижения цены товара;
- Вернуть товар на гарантийный ремонт;
- Отказаться от покупки и вернуть деньги.
Таким образом, замена товара ненадлежащего качества является одним из вариантов для потребителя, если он не намерен возвращать деньги или обращаться за гарантийным ремонтом.
Вышеуказанные правила распространяются на отношения между физическими лицами и продавцами в случае приобретения товаров для личных нужд. Если покупку осуществляет юридическое лицо или предприниматель, то необходимо руководствоваться нормами ГК РФ о купле-продаже или поставке. Для государственных и муниципальных учреждений и предприятий дополнительно применяются нормы ФЗ-44 о контрактной системе.
Что нужно сделать, чтобы вернуть некачественный товар?
Чтобы вернуть товар, свяжитесь с продавцом.
Рассмотрим шаги покупателя:
- Покупатель обращается к сотруднику магазина с просьбой заменить товар. При отсутствии возражений со стороны продавца замена осуществляется незамедлительно.
- При отказе магазина в замене товара необходимо написать претензию на имя руководителя организации-продавца.
- Претензия вручается сотруднику магазина под роспись или отправляется заказным письмом. Также многие продавцы предоставляют возможность подать претензию в электронном виде по электронной почте или через сайт.
Продавец обязан принять товар и при необходимости проверить его качество. С этой целью проводится экспертиза, позволяющая установить причины дефектов. Если они возникли по вине продавца, изготовителя, импортера, товар по требованию покупателя должен быть заменен на такой же или аналогичной марки.
Образец претензии о замене товара ненадлежащего качества
Претензия должна быть оформлена в письменной форме. Законодательством не установлены требования к его содержанию. В этом отношении следует придерживаться существующей практики.
Мы рекомендуем вам включить в претензию следующую информацию:
- Наименование организации-продавца, ее адрес и ФИО руководителя;
- ФИО покупателя, его адрес, контакты;
- Описание приобретаемого товара;
- Дата покупки;
- Стоимость товаров;
- Описание дефектов;
- Ссылки на нормы права;
- Запрос на замену товара;
- Список приложений;
- Дата и подпись.
К претензии желательно приложить товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки. Если они не сохранились, можно сделать выписку с расчетного счета по банковской карте или привлечь понятых.
Какой срок подачи претензии?
Претензии по дефектным товарам должны быть предъявлены в течение гарантийного срока. Обычно условия гарантии указываются в сопроводительных документах, например, в счете-фактуре, договоре, гарантийном талоне, инструкции.
Если гарантийный срок не указан, то претензия может быть предъявлена в течение двух лет с момента передачи товара покупателю.
Товар должен быть заменен в течение 7 дней с момента получения продавцом, производителем или импортером претензии покупателя. При необходимости проведения дополнительной проверки срок продлевается до 20 дней. При отсутствии на момент обращения потребителя и продавца товара для замены претензия подлежит удовлетворению в месячный срок со дня ее предъявления.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Когда вам нужна юридическая помощь?
При возврате или замене товара могут возникнуть трудности с проведением экспертизы качества. Желательно привлечь квалифицированного юриста, который поможет разобраться в сложившейся ситуации, подскажет, как правильно составить претензию о замене товара ненадлежащего качества, подготовит необходимые документы. Юридическую консультацию специалиста можно получить через наш сайт.