Телефон
Для звонка в прокуратуру Новороссийска используйте номер ниже:
Телефон: +7 (861) 268-50-01
Адрес
Официальный сайт
Официальный сайт - https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_23/
Жалоба
Если вы хотите написать жалобу в Новороссийскую прокуратуру, перейдите по ссылке ниже:
Https://epp.genproc.gov.ru
Вы также можете воспользоваться горячей линией:
План осмотра
Для того, чтобы узнать план проверок прокуратуры Краснодарского края, перейдите по ссылке - https://epp.genproc.gov.ru
Об органе
С переселением черноморских войск на Кубань земли на Северо-Западном Кавказе составили особую административно-территориальную единицу — «Землю Черноморского Войска», подчиненную таврическому наместнику.
Высшая местная власть на Черноморском побережье была сосредоточена в руках военного правительства во главе с атаманом, судьей и дьяком. Административное управление и территориальное деление Черноморского побережья определялись сначала в соответствии с «Учреждением об управлении губерниями» и грамотой Екатерины II от 30 июля 1792 г.
Эти два документа послужили основанием для составления военной администрацией в 1794 г. в лице атамана Захария Чепиги, войскового писаря Тимофея Котляревского и войскового судьи Антона Головатого так называемого «Приказа общей пользы», согласно которой все земли Причерноморья были распределены на пять округов и в них учреждены пять коллегий.
В царствование Екатерины II должность прокурора на Кубани еще не была выделена.
Первым войсковым судьей в Кубанском казачьем войске был Антон Андреевич Головатый. Первоначально военный судья был своего рода министром юстиции, судьей и прокурором.
20 марта 1802 года высочайшим указом Правительствующего Сената было организовано военное управление в Черноморском войске по образу войска Донского. По военным делам армия подчинялась Крымской инспекции, а по гражданским делам — таврическому наместнику. Наличие «особого» генерала в армии отменили, а прокурор остался, подчиняясь таврическому прокурору.
Закон 1842 г. («Положение о Черноморском казачьем войске») упразднил гражданский военный суд. Военный суд был выделен под названием «Комиссия военного суда», которая состояла из пресуса, четырех заседателей и ревизора. Вместо одного военного суда были учреждены три окружных суда — Екатеринодарский, Ейский и Таманский. В эти суды назначались стряпчие, а высшим органом власти являлось военное правительство, ведавшее, между прочим, дела гражданского суда.
В «Положении о Черноморском казачьем войске» было определено, что прокурор в войске присутствовал, а не главный наблюдатель за соблюдением законности, и последнее слово оставалось за атаманом. Кубань осталась, пожалуй, единственным регионом, где прокурорский надзор оставался «местным».
Судебная реформа 1864 г. привела к появлению суда присяжных, выборного мирового суда, института адвокатуры, реорганизации прокуратуры.
Изменилось положение прокуроров - они были выведены из состава губернских коллегий и включены как самостоятельный элемент в структуру суда. Состязательность стала основным принципом деятельности суда. Прокурор должен был доказать вину подсудимого, прокурору противостоял адвокат (присяжный поверенный).
19 февраля 1868 года «состоялось открытие Екатеринодарского городского суда. Четыре комнаты в доме РОВД были отведены для временного размещения суда. Состоялся молебен и окропление помещения святой водой.
В 1871 г. на Кубани была проведена судебная реформа, ограничившая функции прокуратуры судебной властью. Прокуратуре приходилось осуществлять постоянный надзор за ходом предварительного следствия и вносить предложения по повышению его эффективности.
После окончания предварительного следствия дело было передано соответствующим должностным лицам прокуратуры, от которых зависело дальнейшее развитие дела. Если дело передавалось в суд, прокуратура составляла обвинительное заключение и выступала стороной обвинения в судебном процессе.
В Екатеринодаре, кроме прокурора Екатеринодарского окружного суда, выполнявшего руководящие обязанности всех органов прокуратуры Кубанской области, было 2 помощника прокурора. Обязанности прокурорских товарищей были разделены на 4 следственных участка. Товарищи прокурора 1-го и 2-го Екатеринодарских прокурорских округов были первыми представителями прокуратуры столицы Кубани.
Первым прокурором Екатеринодарского окружного суда стал Владимир Васильевич Смиттен, остававшийся на своем посту до 1875 года. С 1875 по 1883 год должность прокурора Екатеринодарского окружного суда перешла к Виктору Исаевичу Стратонову, при котором его должность расширилась с трех до семи помощники прокуроров.
Затем прокурорами Екатеринодарского окружного суда были статский советник Виктор Карлович Раковский, статский советник Рейнгольд Владимирович Самсон-фон-Гиммельштирн, при котором штат помощников прокурора был расширен до 11 человек, коллежский советник Николай Михайлович Енишерлов, коллежский советник Владимир Александрович Балц, Надворный советник Михаил Степанович Тлустовский, коллежский советник Валентин Анатольевич Брюн-де-Сен-Ипполит, Владимир Петрович Кондратьев.
В годы Первой мировой войны в обязанности прокуратуры Кубани входили также контрразведывательная работа и борьба со шпионажем. В целом в годы Февральской революции и Гражданской войны прокуратура продолжала функционировать на основе дореволюционного законодательства.
С окончанием Гражданской войны и переходом к общественно-правовым отношениям нэпа появились объективные причины для упразднения чрезвычайных органов всех видов и создания действенной системы судебно-следственных органов и прокуратуры. В течение 1922 - 1923 годов была подготовлена правовая база, ставшая законодательной основой будущих реформ.
28 мая 1922 г. была создана советская прокуратура, основные принципы которой были изложены в «Положении о прокурорском надзоре».
Советская прокуратура сочетала в себе принципы царской прокуратуры как до 1864 г., так и после судебной реформы. В судебно-следственную сферу деятельности прокуратуры входили надзор за органами дознания и предварительного следствия и судебными учреждениями, сопровождение обвинения в суде, надзор за пенитенциарной системой.
16 октября 1924 года был образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону. Кубано-Черноморская область была упразднена, а вместо нее стал существовать Кубанский округ. Соответственно были реорганизованы органы кубанской прокуратуры. Прокуратура Кубани перестала существовать как самостоятельное подразделение в системе органов прокуратуры СССР.
10 января 1934 года Северо-Кавказский край был разделен на Азово-Черноморский край, с центром в городе Ростове-на-Дону, и Северо-Кавказский край, центром которого был город Пятигорск.
13 января 1937 года Азово-Черноморский край был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край.
С принятием данного нормативно-правового акта Азово-Черноморская прокуратура была упразднена. На Кубани была создана прокуратура Краснодарского края. Административный аппарат прокуратуры Краснодарского края подчинялся районным и городским прокуратурам.
Руководство прокуратурой Краснодарского края было возложено на Леонида Александровича Востокова (сентябрь 1937 - май 1939). После него дело продолжил Александр Яковлевич Федоров.
Нельзя не коснуться деятельности краснодарской прокуратуры периода репрессий 1937-1939 гг., когда значительное количество дел было связано с «вредительством», «саботажем» или «контрреволюционной деятельностью».
Прокуратура также следила за «состоянием борьбы с выпуском брака на предприятиях».
Война не парализовала работу прокуратуры, а лишь подчинила ее интересам фронта.
Полгода оккупации Краснодара стали одной из самых трагических страниц в истории кубанской столицы. Неслучайно первый показательный открытый суд над фашистскими пособниками состоялся 14 июля 1943 года в Краснодаре в кинотеатре «Великан».
Судил коллаборационистов Военный трибунал Северо-Кавказского фронта во главе с полковником юстиции Майоровым. В состав трибунала вошли заместитель Майорова Захарьянц и член трибунала Костров. Государственное обвинение поддержал генерал-майор юстиции Яченин.
Новый прокурор Краснодарского края Апенин подписал документ под названием «Всем районным и городским прокурорам Краснодарского края»:
«Красная Армия уже освободила почти весь Краснодарский край от немецких захватчиков, которые за полгода своего пребывания в крае разрушили нашу экономику; они сожгли часть наших городов, уничтожили фабрики и фабрики, сожгли наши учебные и всякие культурные учреждения, как правило, истребили обобществленный скот в колхозах и совхозах, разрушили железные дороги, вывезли много продовольствия и зерна из область.
Перед органами прокуратуры области стоит большая почетная задача: совместно с органами НКВД, полицией очистить область от гитлеровских прихвостней: предателей и предателей Родины, их пособников, шпионов, диверсантов, контрреволюционные и профашистские элементы. Проявите максимальную бдительность и ведите ожесточенную борьбу со всеми видами преступности и преступниками. Всемерно оказывать необходимую помощь партийным и советским органам в деле скорейшего восстановления народного хозяйства и культуры области. Прокуратура сейчас, как никогда, должна зорко следить за выполнением революционной законности. Ни в коем случае не нарушайте закон.
Теперь некоторые люди, ссылаясь на особое положение, трудности, будут нарушать законы. Привлечь всех нарушителей к ответственности. В этом вопросе не должно быть никаких уступок. Учитывая отсутствие нормальной связи с регионами и некоторый опыт, который мы накопили со времени освобождения районов от немецких оккупантов, по основным вопросам сегодняшней работы даем следующие указания и разъяснения:
Возврат имущества, продуктов питания, ценностей.
Накануне отступления немецкие оккупанты, как правило, разрушают и сжигают заводы, здания, склады, элеваторы и другие объекты с огромными запасами материальных ценностей. Население из всяких побуждений стремилось что-то извлечь из горящих складов, заводов, элеваторов и спрятать у себя дома. Таким образом, до прихода Красной Армии у многих граждан были оставленные немцами различные вещи, продукты питания, а также имущество учреждений, отдельных граждан и трофейное имущество. Наряду с этим, после отступления немцев имели место факты присвоения государственного имущества одних организаций и учреждений другими организациями и учреждениями. Необходимо, чтобы исполнительные комитеты районных городских советов приняли решения, если эти решения еще не приняты, о возврате имущества, изъятого в государственную собственность, принадлежащего организациям и учреждениям. А также все трофейное имущество и личное имущество граждан.
Необходимо разъяснить руководителям учреждений и организаций, что в случае обнаружения имущества, принадлежащего их учреждению или организации и находящегося в других организациях и учреждениях, решать вопросы о возврате этого имущества по договоренности, а в случае разногласий обращаться в народный суд с иском. Если граждане после опубликования постановлений советских органов или приказов начальников гарнизонов о добровольной сдаче присвоенных гражданами продовольствия, имущества, различных ценностей, в том числе трофейного имущества и имущества отдельных граждан, не сдадут добровольно по истечении срока сроков сдачи, то это имущество подлежит конфискации в административном порядке в органах полиции».
После изгнания оккупантов была создана региональная комиссия по установлению и расследованию злодеяний гитлеровских захватчиков.
В ходе расследования комиссии удалось восстановить имена погибших во время оккупации, места массовых захоронений. Органы НКВД выявили предателей, изменников и других врагов Родины.
Для выполнения такой сложной задачи военным прокурорам гарнизонов и городским районным прокуратурам было предложено выделить следственных работников для оказания практической помощи органам НКВД. При арестах, следственных действиях и рассмотрении дел в трибуналах они должны неуклонно руководствоваться постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР от 13 ноября 1938 г. Прокуроры должен был строго следить за ходом этой работы и не допускать никаких нарушений. Для скорейшего рассмотрения дел и привлечения предателей к ответственности весь Краснодарский край был разделен на группы районов - кустов.