ma2business.ru
Главная »

Ребенок-инвалид в детском саду

Образование

Виды инвалидности

Детская инвалидность – это состояние, при котором нормальная жизнь невозможна из-за определенных патологий в организме. Есть 3 группы: 1 самая тяжелая, 3 самая легкая. Осматривает больного и присваивает категорию медико-социальной экспертизы, которая руководствуется следующими критериями:

  • Способность передвигаться самостоятельно;
  • Коммуникативные и когнитивные навыки;
  • Навыки ориентирования во времени и пространстве;
  • Способность к учебной и трудовой деятельности;
  • Способность к самообслуживанию.

Заболевания, влияющие на эти навыки, являются причинами детской инвалидности.

Может ли ребенок с инвалидностью посещать обычный детский сад

Многих родителей детей с частичной или полной инвалидностью интересует, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные детские сады достаточно дорогие. Согласно российскому законодательству, если у инвалида нет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать общеобразовательные детские сады.

Детский сад для детей-инвалидов обязан обеспечить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, способствующие умственному, умственному и эмоциональному развитию детей с ограниченными возможностями.

Однако следует учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям приходится отдавать ребенка в детский сад не по месту прописки.

Работа с детьми-инвалидами в детском саду.

Детский сад для инвалидов реализует образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому ребенку. Это означает, что воспитатели будут учитывать особенности каждого подопечного и обеспечивать необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка независимости. То есть деятельность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит ему воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в обществе. Это позволяет участникам активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативные и социальные навыки.
  4. Изменчивость. Другими словами, в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено несколько различных программ, помогающих всесторонне развивать подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети будут получать медицинскую помощь в соответствии с их заболеваниями и потребностями.

Доплата воспитателю за ребенка-инвалида в группе

У самих работников дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос о том, какие льготы предоставляются воспитателям при наличии в группе детского сада ребенка-инвалида. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как на это влияет несколько факторов, в том числе регион и специфика содержания трудового договора.

Дошкольные образовательные учреждения регулируются муниципальным бюджетом, поэтому органы власти на этом уровне устанавливают заработную плату работников этих организаций. В городах, где наличие в общей группе ребенка с частичной или полной нетрудоспособностью предполагает надбавку к зарплате воспитателям, она составит до 20% от оклада. Также работники дошкольного образовательного учреждения имеют право на увеличенное количество дней отпуска в году.

Характеристика ребенка-инвалида из детского сада

Психолого-педагогическая характеристика участника образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении предоставляется в детскую поликлинику и бюро медико-социальной экспертизы для переосвидетельствования и продления статуса инвалида. В этом документе содержится общая информация об ученике, такая как:

  • ФИО;
  • Дата и место рождения;
  • Домашний адрес и адрес проживания;
  • Дата поступления в дошкольное образовательное учреждение.

Остальные данные работники ДОУ представляют в свободной форме, при этом они описывают состав семьи и ту атмосферу, которая в ней присуща. В нем рассказывается об увлечениях и интересах малыша, его навыках и способностях, трудностях в развитии, а также о его коммуникативных способностях и отношениях с коллективом.

См. также: Пособия для детей с ограниченными возможностями.

Игровая площадка для инвалидов

Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной инвалидностью является детская площадка, которую могут посещать старшие дошкольники в свободное время. Это поможет им развить моторику и успешнее общаться. Однако площадка для инвалидов должна соответствовать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. Включая:

  • Все перила и ограждения должны иметь специальное противоскользящее покрытие для снижения риска травмирования конструкции, углы всех конструкций должны быть аккуратно закруглены;
  • Качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
  • Верхний участок горки должен быть оборудован ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3,5 см.

Другие образовательные преимущества

Для полноценного развития дети с частичной или полной инвалидностью нуждаются в дополнительном уходе и пособиях для полноценного развития. Государство старается оказать посильную помощь и предоставляет следующие образовательные льготы:

  • Родители, воспитывающие иждивенца со статусом инвалида, освобождаются от платы за дошкольное образовательное учреждение;
  • Дети-инвалиды обеспечиваются местами в организациях образования любого уровня и медицинских учреждениях вне очереди;
  • Дошкольникам обеспечиваются необходимые условия для передвижения и осуществления любой деятельности.

Дети-инвалиды являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан, поэтому государство оказывает им всемерную помощь, в том числе в организации досуга и образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное