Виды инвалидности
Детская инвалидность – это состояние, при котором нормальная жизнь невозможна из-за определенных патологий в организме. Есть 3 группы: 1 самая тяжелая, 3 самая легкая. Осматривает больного и присваивает категорию медико-социальной экспертизы, которая руководствуется следующими критериями:
- Способность передвигаться самостоятельно;
- Коммуникативные и когнитивные навыки;
- Навыки ориентирования во времени и пространстве;
- Способность к учебной и трудовой деятельности;
- Способность к самообслуживанию.
Заболевания, влияющие на эти навыки, являются причинами детской инвалидности.
Может ли ребенок с инвалидностью посещать обычный детский сад
Многих родителей детей с частичной или полной инвалидностью интересует, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные детские сады достаточно дорогие. Согласно российскому законодательству, если у инвалида нет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать общеобразовательные детские сады.
Детский сад для детей-инвалидов обязан обеспечить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, способствующие умственному, умственному и эмоциональному развитию детей с ограниченными возможностями.
Однако следует учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям приходится отдавать ребенка в детский сад не по месту прописки.
Работа с детьми-инвалидами в детском саду.
Детский сад для инвалидов реализует образовательный подход в соответствии со следующими принципами.
- Подход к каждому ребенку. Это означает, что воспитатели будут учитывать особенности каждого подопечного и обеспечивать необходимые условия для развития и обучения.
- Поддержка независимости. То есть деятельность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит ему воспитать цельную и яркую личность.
- Активность в обществе. Это позволяет участникам активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативные и социальные навыки.
- Изменчивость. Другими словами, в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено несколько различных программ, помогающих всесторонне развивать подопечных.
- Медицинский контроль. Все дети будут получать медицинскую помощь в соответствии с их заболеваниями и потребностями.
Доплата воспитателю за ребенка-инвалида в группе
У самих работников дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос о том, какие льготы предоставляются воспитателям при наличии в группе детского сада ребенка-инвалида. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как на это влияет несколько факторов, в том числе регион и специфика содержания трудового договора.
Дошкольные образовательные учреждения регулируются муниципальным бюджетом, поэтому органы власти на этом уровне устанавливают заработную плату работников этих организаций. В городах, где наличие в общей группе ребенка с частичной или полной нетрудоспособностью предполагает надбавку к зарплате воспитателям, она составит до 20% от оклада. Также работники дошкольного образовательного учреждения имеют право на увеличенное количество дней отпуска в году.
Характеристика ребенка-инвалида из детского сада
Психолого-педагогическая характеристика участника образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении предоставляется в детскую поликлинику и бюро медико-социальной экспертизы для переосвидетельствования и продления статуса инвалида. В этом документе содержится общая информация об ученике, такая как:
- ФИО;
- Дата и место рождения;
- Домашний адрес и адрес проживания;
- Дата поступления в дошкольное образовательное учреждение.
Остальные данные работники ДОУ представляют в свободной форме, при этом они описывают состав семьи и ту атмосферу, которая в ней присуща. В нем рассказывается об увлечениях и интересах малыша, его навыках и способностях, трудностях в развитии, а также о его коммуникативных способностях и отношениях с коллективом.
См. также: Пособия для детей с ограниченными возможностями.
Игровая площадка для инвалидов
Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной инвалидностью является детская площадка, которую могут посещать старшие дошкольники в свободное время. Это поможет им развить моторику и успешнее общаться. Однако площадка для инвалидов должна соответствовать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. Включая:
- Все перила и ограждения должны иметь специальное противоскользящее покрытие для снижения риска травмирования конструкции, углы всех конструкций должны быть аккуратно закруглены;
- Качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
- Верхний участок горки должен быть оборудован ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3,5 см.
Другие образовательные преимущества
Для полноценного развития дети с частичной или полной инвалидностью нуждаются в дополнительном уходе и пособиях для полноценного развития. Государство старается оказать посильную помощь и предоставляет следующие образовательные льготы:
- Родители, воспитывающие иждивенца со статусом инвалида, освобождаются от платы за дошкольное образовательное учреждение;
- Дети-инвалиды обеспечиваются местами в организациях образования любого уровня и медицинских учреждениях вне очереди;
- Дошкольникам обеспечиваются необходимые условия для передвижения и осуществления любой деятельности.
Дети-инвалиды являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан, поэтому государство оказывает им всемерную помощь, в том числе в организации досуга и образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.