ma2business.ru
Главная »

Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога)

Семейное право

Какие дети легко переносят пребывание в детском саду?

Наилучшие показатели адаптации, по мнению детских психологов и педагогов, формируются у детей, выросших в многодетной семье. Хорошо воспринимаются ясли или детский сад и дети, живущие в коммуналке. Секрет этой тенденции в том, что дети воспитываются в шумной компании, на равных, где к ним относятся как к взрослой, самостоятельной личности. Отношения с родителями строятся как партнерские, поэтому малыши способны какое-то время спокойно обходиться без опеки родных.

Почему продолжительный плач вреден для здоровья ребенка?

Известный детский психолог Пенелопа Лич провела многочисленные исследования, направленные на выявление негативной зависимости здоровья ребенка от продолжительного плача. Результаты, полученные специалистом, привели к печальному выводу: длительный беспрерывный плач может вызвать серьезное психическое расстройство в здоровье маленького человека.

Когда ребенок плачет в детском саду более 20 минут, он убежден, что ему никто не поможет. Повторяющаяся ситуация очень травмирует психику крохи, откладывая серьезные проблемы во взрослой жизни. Однако, по словам Пенелопы Лич, это не значит, что малышка не должна плакать, и родители должны каждый раз переживать по этому поводу. Детям свойственно выражать негативные эмоции плачем, но это не плохо. Большую травму причиняет то, что ребенок не получает нужной реакции на свой крик о помощи.

Когда не следует отдавать ребенка в детский сад?

Ситуации, в которых требуется внимание и участие родителей, возникают у многих детей. Пресловутый кризис трехлеток приводит к тому, что малыш не выдерживает смены обстановки и впадает в затяжную депрессию. Именно в 3 года маленький человечек реализует себя как личность. Психический надлом отразился и на поведении крохи. Нередки необоснованные истерики, упрямство, скованность и агрессия.

Родителям необходимо помочь ребенку адаптироваться в саду, побольше разговаривать с малышом и узнавать, как он провел свой день

Привязанный к своим родителям, он трагически переживает разлуку. Крепкие узы топором не разрубить, действовать надо аккуратно и аккуратно. Понимая, что успокоить малыша невозможно, не стоит заставлять его ходить в детский сад. Что уж говорить о годовалых крохах, которых отдают в ясли. Малыши, нервная система которых слаба и уязвима, испытывают настоящие душевные муки, отрываясь от мамы и папы.

Степень адаптации ребенка к посещению детского сада

Механизм адаптации у каждого ребенка работает по-разному. Многое зависит от устойчивости нервной системы малыша. Резкая перемена для одного крохи выглядит не так страшно, и он быстро привыкает к новой обстановке. Более ранимый ребенок тяжело переносит такое обновление, долго и мучительно переживает его, капризничает, сердится на родителей. Наблюдение специалистов позволило выделить у детей раннего возраста три степени адаптации: сложную, среднюю и высокую. Поговорим подробнее о каждом из них.

Сложная степень адаптации

При сложной степени адаптации ребенок становится замкнутым, нервным, часто истерит и плачет

Незнакомая обстановка доводит малыша до выраженного нервного срыва, в результате чего возникают бесконечные истерики. Разлука с матерью может привести к болезни. Находясь в группе, ребенок сторонится сверстников, его не привлекают общие игры и садовые игрушки, он замыкается. Внимание рассеивается, малыш отгораживается от происходящего вокруг. Услышав слова учителя, он может испугаться, впасть в истерику, начать звонить маме. Некоторые малыши вообще не реагируют на обращения к ним, могут нервничать и замыкаться в себе.

Как помочь ребенку?

Что делать матери, если ребенок плачет в детской? Нужно проявить чуткость и терпение. Договоритесь с воспитателем, чтобы он остался с ребенком на две-три недели. Станьте своеобразным проводником между ним и другими детьми, знакомьте его с новыми условиями своей теплой рукой и горячим сердцем. Предпринятые действия не привели к решению проблемы, обратитесь за консультацией к специалисту.

Средняя степень

Если внешне ребенок (при средней степени адаптации) не проявляет никаких признаков беспокойства в саду, то физические отклонения показываются в полной мере. Это можно наблюдать по частым простудам и другим заболеваниям

Внешне ребенок спокойно провожает маму, если и расстраивается, то ненадолго, не чурается играть с детьми. Трудности в адаптации выражаются скрытно, трансформируясь из психологического беспокойства в частые болезни. Ребенок постоянно простужается, подхватывает ангину, страдает аллергией. На наличие проблемы также указывают необоснованные приступы агрессии, гнева, плаксивости. Такому малышу нужно полтора-два месяца для полного привыкания.

Как помочь ребенку?

Каждый день разговаривайте с ребенком, спрашивайте, как прошел его день в саду, чем он занимался, с кем подружился. Важно, чтобы воспитатель не оставлял малыша без присмотра, старался деликатно объяснить ему правила пребывания в саду, вовлекал в общие занятия. Тесно работать с учителем. Попросите его вовремя сигнализировать о негативных реакциях крохи.

Высокий градус

Положительная реакция ребенка на посещение детского сада радует родителей и облегчает работу воспитателя. Малыш охотно идет в детский сад, быстро знакомится с другими детьми, адекватно относится к требованиям и замечаниям воспитателей. Адаптация не занимает у него много времени, как правило, ему достаточно 1-2 недель, чтобы успешно влиться в детский коллектив. Отсутствие болезней также свидетельствует о хорошей адаптации крохи.

Высокая степень адаптации ребенка заметна сразу. Такие детки очень общительны, активны и здоровы

Высокая адаптация выражается и в психологическом поведении. Ребенок без проблем засыпает, вовремя просыпается, ему некогда скучать, он постоянно занят. Играет с другими детьми, сам придумывает игры, активен на прогулках, не жалеет игрушек для других детей. Когда его мать приходит забрать его, он радостно рассказывает о том, как прошел его день.

Что требуется от родителей?

Основная задача родителей – правильно подготовить малыша к поступлению в детский сад. Расскажите ему, почему он должен ехать в Вашингтон, что его там ждет. Объясните правила пребывания, как долго он будет там, с кем может встречаться. Самое главное дать ему знать, что он собирается туда на определенное время, а вечером вы его обязательно заберете.

Как облегчить период адаптации?

Воспитатель говорит вам, что ваш ребенок продолжает капризничать, отнеситесь к этому серьезно. Узнайте у воспитателя, как часто он это делает, в какое время. Возможно, ребенок расстроен в момент вашего ухода или, наоборот, вечером, когда он ждет вас, и думает, что вы не появитесь, что вы о нем забыли. Некоторые дети начинают хныкать, просыпаясь после «тихого времени», забывая, что они не дома, а находятся в непривычной обстановке. Зная причину беспокойства, можно корректировать темы разговора с ребенком, делая упор на успокаивающие пояснения по озвученной проблеме. Главное, чтобы слова, которые вы говорите, не расходились с вашими действиями.

Не надо стесняться задавать вопросы воспитателю, так как это может помочь понять причины плохой адаптации ребенка и найти пути решения проблемы

Полезные советы для родителей

Никто не знает ваше сокровище лучше вас. Слушайте своего ребенка, анализируйте, находите для него лучший способ успокоить и развеять тревоги. Мы дадим вам несколько полезных советов:

  1. Сравните, когда ребенок плачет в яслях: после того, как его забрали мать или отец. Возможно, он меньше расстраивается, когда идет в сад с сестрой или бабушкой. Поговорите со своими близкими, и доверьте эту важную миссию тому члену семьи, с которым малыш расстается более безболезненно.
  2. Заполните дорогу в сад и обратно разговором с малышом, даже если он еще плохо говорит. Главное, чтобы он вас услышал, принял информацию и произвел хорошее впечатление. Отправляясь в сад, расскажите ему, как там весело, как его ждут новые друзья. Взяв ребенка на руки, расспросите о том, что произошло в течение дня, как он вел себя, с кем подружился.
  3. Сын или дочка привязаны к какой-нибудь любимой игрушке, пусть возьмут с собой. Этот метод помогает детям со средней и тяжелой степенью адаптации, предотвращая истерики. Наденьте любимую одежду вашего ребенка. Игрушка или платье станут частью дома, и ему станет спокойнее.
  4. Всегда забирайте малыша в хорошем настроении, даже если у вас проблемы на работе или болит зуб. Выяснить претензии, возникшие к учителю не в присутствии воспитанника. Малыш очень тонко чувствует ваше настроение, ваша нервозность его напугает, а период адаптации продлится.
  5. Идти на поводу ребенка, который закатывает истерики, не стоит. Поняв, что вы его явно жалеете и готовы не вести в ДК, он начнет вами манипулировать, закатывая истерику после детского сада. Будьте настойчивы, постарайтесь успокоить его словами, но делайте это по дороге в сад. Испытайте время приспособления к своему сокровищу.
  6. Добавьте добрую традицию к прощаниям и встречам. Когда вы выходите за дверь группы, поцелуйте ребенка или особым образом помашите рукой. Символические жесты покажут ребенку вашу любовь к нему лучше, чем слова.
По дороге в садик расскажите ребенку, как интересно и весело будет ему сегодня играть с ребятками

Распространенные ошибки

Не всем родителям удается подготовиться к детскому саду и правильно провести ребенка по адаптации. Какие действия и разговоры могут усложнить процесс? Рассмотрим типичные ошибки мам и пап:

  • Неправильно прибегать к наказанию малыша за плач и нежелание идти в детский сад. Плач или истерика от переживаний — его естественная реакция. Требовать от него выполнения обещанного «больше не плакать» глупо, он в силу возраста еще не научился держать свое слово. Успокойте малыша, поцелуйте и заверите, что непременно возьмете его на руки.
  • Не обсуждайте истерики и плохое поведение с другими членами семьи в присутствии ребенка. Малыш, услышав ваши жалобы или причитания, почувствует ваше беспокойство, а его собственные переживания возрастут.
  • Никогда не запугивайте крох, отправляя их в детский сад. Создав негативный образ заведения, вы отобьете у него всякое желание туда ходить.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и порядке в детском саду. У малыша сформируется в голове мнение, что взрослые там плохие, и он не хочет к ним идти.
  • Ложь во благо не для крох. Обещать ему, что заберете его через час, не стоит, если вы этого не планируете, скажите сыну или дочери правду. Ваш обман может убить доверие ребенка к вашим словам.

Доктор Комаровский, инструктируя матерей перед тем, как отправить малыша в ясли, говорит им, что они уже опоздали. Подготовка начинается со дня рождения. Знаменитый педиатр настаивает на воспитании ребенка в гармонии с обществом.

Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога) Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога) Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога) Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога) Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога)

(1 оценили на 5,00 из 5) Ребенок плачет в садике: что делать (советы Комаровского, детского психолога) Loading...
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное