Регистрация личного кабинета
Воспользоваться возможностями Портала госуслуг можно только после создания личного кабинета пользователя. Вы можете зарегистрироваться одним из следующих способов.
Способы регистрации государственных услуг
Воспользоваться услугой по регистрации ИП через Госуслуги разрешается после подтверждения аккаунта. Вы можете подтвердить с помощью:
Варианты регистрации ИП через Госуслуги
Портал предлагает четыре варианта получения услуги. Для электронной подачи документов в налоговую инспекцию подходят два выделенных способа.
Вид услуг
Остальные два вида не подходят для регистрации ИП онлайн:
Регистрация ИП онлайн через Госуслуги
Подача электронной заявки
hidden>Выберите «Подать заявку онлайн» и нажмите кнопку «Получить услугу».
Виды приемных услуг
Нажмите на форму P21001.
Формы для заполнения
Есть три способа подать заявление по форме P21001. Для открытия ИП онлайн подойдет второй и третий. Основное их отличие – необходимость уплаты госпошлины.
Способы обращения в ИФНС
Далее в обоих случаях необходимо указать личные данные, контактную информацию, выбрать коды активности и способ получения готовых документов.
Заполнение личной информации
Коды ОКВЭД должны соответствовать будущей деятельности индивидуального предпринимателя. Необходимо указать хотя бы один основной код. Ограничений по количеству дополнительных ОКВЭД нет.
Указание кодов ОКВЭД
После указания необходимых данных сервис проверит информацию, и если они верны, то далее:
Отправка электронных документов
hidden>Выберите «Отправить электронные документы» и нажмите кнопку «Получить услугу».
Вид услуг
Скачать программу для подготовки документов в электронном виде и последующей отправки их в ФНС.
Требуется загрузка программного обеспечения
После установки и входа в программу необходимо выбрать заявку по форме Р21001 и заполнить ее.
Список приложений в программе
Указать личную информацию, выбрать коды ОКВЭД и ввести контактную информацию во вкладках «Бланк», «Лист А» и «Лист Б» соответственно.
Заполнить личную информацию
Документы для регистрации ИП с электронной подписью:
Дополнительно при необходимости потребуются:
Загрузите файл на Портал госуслуг и нажмите кнопку «Подать заявку».
Подать заявку
Срок регистрации ИП
Сотрудники налоговой инспекции регистрируют индивидуальных предпринимателей в течение трех рабочих дней после получения заявления.
При открытии ИП подтверждающие документы будут отправлены из ИФНС в личный кабинет и на адрес электронной почты.
Документы о регистрации ИП
Если специалисты налоговой не обнаружили ошибок в заявлении, то высылается лист записи ЕГРИП.
Когда заявитель, кроме того, хочет получить бумажный документ на руки, нужно направить запрос в ФНС или заполнить соответствующее поле на листе Б ранее в приложении Р21001.
Помимо положительного исхода, заявитель может получить отказ от ФНС из-за ошибок при регистрации. Полный перечень оснований для возможного отказа указан в статье 23 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Зарегистрировать ИП можно с помощью бесплатного сервиса «Мой бизнес»: