ma2business.ru
Главная »

Ремонт мостовых кранов, текущий и капитальный, описание процесса

ЖКХ

Разработка технологии капитального ремонта мостового крана

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей отработавший свой ресурс грузоподъемный кран, проводить капитальный ремонт крана или достаточно просто провести экспертизу его промышленной безопасности?

Отвечать. Согласно пункту 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее - ФНП на ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрировано Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит одно из следующих заключений о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (за исключением экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или принятия соответствующих мер в отношении технических устройств или зданий и сооружений (в заключении указываются изменения после которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности или меры, после которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного, если экспертной организацией по результатам экспертизы не указаны конкретные условия и мероприятия в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана (в соответствии с подпунктом 2 пункта 27 ФНП для ЭЦН), в том числе при любом ремонте, то проведение ремонта не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования к эксплуатации крана, изложенные в инструкции (инструкции) по эксплуатации крана. Если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование об обязательном капитальном ремонте крана, то это требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.


ВОПРОС от 27.03.2017:

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. На одной из таких машин МК32/5 была проведена модернизация электрической схемы управления, штатная контактная схема заменена на частотно-управляемую. Вопрос в том, нужно ли переосвидетельствовать кран в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость переоформления документов.

ОТВЕЧАТЬ:

Управление Ростехнадзора информирует, что в соответствии с пунктом 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов с использованием подъемных сооружений», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ноября от 12.04.2013 N 533 (в редакции от 12.04.2016) (далее - ФНП ПС) - контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) подъемного сооружения должен быть подтвержден протоколом.

Контроль качества ремонта железнодорожного пути должен быть подтвержден актом приемки железнодорожного пути (для подъемной конструкции, движущейся по рельсам).

Пунктом 99 ПС ФНП установлено, что по завершении ремонта, реконструкции или модернизации подъемного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъемного сооружения запись, отражающую характер выполненных работ, и предоставить сведения (копии сертификатов) на используемые материалы.

Организация, выполнившая некачественный ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством - статьей 100 ПС ФНП.

После ремонта (реконструкции, модернизации) грузоподъемной конструкции перерегистрация крана (грузоподъемной конструкции) и переоформление документов в Ростехнадзоре не требуется.

Источник: Журнал «Охрана труда в промышленности».

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

" Все новости

Источник

Учебный фильм "Электрические мостовые краны" / Мостовой кран


Разработка технологии капитального ремонта мостового крана

Техническое обслуживание и капитальный ремонт

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

Мостовые краны являются одним из самых распространенных видов кранового оборудования. что обусловлено их универсальностью и возможностью работы с самыми тяжелыми и крупногабаритными грузами. В то же время такие эксплуатационные характеристики предъявляют жесткие требования к регулировочным работам, проверке технического состояния крана и его ремонту.

Машинист крана обязан проводить регулировочные работы и устранение неисправностей перед каждой сменой. Текущий ремонт включает осмотр и регулировку механической части крана, замену изношенных фрикционных накладок тормозных устройств и регулировку тормозов, регулировку предохранительных устройств, подшипниковых узлов, замену масла и устранение течи из картеров редукторов.

Капитальный ремонт включает в себя разборку и сборку всех механизмов крана, замену изношенных подшипников качения, уплотнений, крепежных и фиксирующих деталей, тормозных шкивов, грузовых крюков, ходовых колес, ремонт буферов, металлоконструкций.

Чтобы знать, когда своевременно заменить изношенный элемент, необходимо знать предельно допустимые нормы износа деталей крана, по достижении которых они подлежат замене.

Порядок ремонта мостового крана

Перед остановкой крана его полностью отключают от сети и проводят комплекс подготовительных работ по обеспечению безопасности работающих. Они убирают территорию цеха, где проводится ремонт, готовят техническую документацию на ремонтируемые узлы и детали, выдают наряд-допуск на ремонт.

Выключатель основных тележек ремонтируемого крана выключают и блокируют или выключают секцию тележек ремонтного участка при работе нескольких кранов на одном пути. Плакат "Троллейбусы под напряжением!" вывешивается. После остановки крана на ремонт машинист обязан выключить рубильник в кабине управления и вывесить плакат «Не включать — работают люди!»

В ходе технического обслуживания выполняется несколько мероприятий. Крановые редукторы осматриваются, отработанное масло сливается и заменяется новым. Тормозные устройства регулируются с заменой изношенных фрикционных накладок и заливкой масла в полость толкателя. Ходовые колеса восстанавливают ручной сваркой износостойкой проволокой, затем обрабатывают до номинального размера и повторно термообрабатывают поверхность колеса.

По окончании текущего ремонта приемку и ввод крана в эксплуатацию осуществляет работник, ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию кранов цеха. Перед вводом крана в эксплуатацию необходимо очистить мост крана и подкрановые пути от посторонних предметов.

Техническое обслуживание и капитальный ремонт

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

Техническое обслуживание и ремонт козловых кранов

Особенности ремонта и обслуживания козловых кранов связаны с тем, что они устанавливаются и эксплуатируются на открытом воздухе и подвержены воздействию негативных факторов влажности, температуры и др.

При обслуживании кранов особое внимание следует уделять состоянию их металлоконструкций. Действующий регламент устанавливает периодичность осмотров металлоконструкций кранов, работающих на открытом воздухе, 1 раз в 15 лет. Однако для козловых кранов, особенно интенсивно эксплуатируемых, этот срок сокращается до 1 раза в 5-7 лет.

В комплекс технического обслуживания входят осмотры механизмов и электрооборудования и осмотр наиболее нагруженных элементов металлоконструкции. При проведении этих работ при необходимости заменяют изношенные элементы механизмов и электрооборудования.

Капитальный ремонт можно проводить со спуском мостового крана. Передовые предприятия выполняют ее агрегатно-узловым методом. Для этого сначала создается обменный фонд, в который, кроме грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и других узлов механизмов, входят также стойки опор и сцепки.

Для оценки допустимого износа элементов механизмов используют общие нормы, принятые в крановом хозяйстве; они также перечислены в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации. Не реже одного раза в год следует осматривать лакокрасочное покрытие металлоконструкции, возобновляя при необходимости окраску поврежденных участков покрытия.

Уменьшение площади поперечного сечения элементов несущей металлоконструкции вследствие коррозионного износа не должно превышать 7 %; износ полок приводных монорельсов - 12 % от первоначальной толщины; загиб краев нижней полки - не более 3% ее ширины.

При ремонте принимаются те же меры, что и при проведении ремонтных работ на мостовых кранах – оборудование отключается от сети, вывешиваются предупредительные плакаты.

Источник
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное