ma2business.ru
Главная »

Штраф за опасное вождение в 2022 году

Автомобильное право

Что не считается?

Что не считается?

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, можно приравнять к опасному вождению.

В некоторых случаях вождение не будет приравнено к таковым:


  • Несоблюдение дистанции при впереди идущем транспортном средстве. Пример - машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • Дрифтинг;
  • Перестроение из ряда в ряд, осуществляемое без поворота;
  • Поворот со второго ряда.

Иными словами, если действие не числится в пунктах опасного вождения, то его нельзя к нему приравнивать. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Будут ли наказаны за опасное вождение, снятое на камеру?

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда способна практически даже зафиксировать опасный контроль. Ведь маневр необходимо многократно повторять в течение короткого промежутка времени, а сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников дорожного движения.

Еще момент. Многие маневры из Списка опасного вождения должны сопровождаться изменением скорости или направления. Иначе сложно доказать резкое замедление и т.п. Но не все камеры это умеют.

Третий момент. Действия водителя должны создать аварийную ситуацию. У камеры не хватает интеллекта, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что за опасное вождение невозможно получить штраф по камере.

Есть ли способ получить возмещение?



Да и нет. Все относительно. Ни один инспектор не может выписать денежный штраф на месте (именно за опасное вождение). Он может только остановить нарушителя и составить протокол. И тогда следует рассмотреть ситуацию подробнее. Дело изучает не инспектор, а начальник инспекции. Он принимает решение о вынесении решения.

Алгоритм получения решения о нарушении следующий:


  • Субъект ведет агрессивную езду по дороге, неоднократно нарушая правила;
  • Инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя с составлением протокола на месте;
  • Протокол направляется на рассмотрение начальнику инспекции. Он может принять решение как в присутствии субъекта, так и без его присутствия;
  • Если решение принято не в пользу водителя, то решение направляется ему по почте.

По каким критериям следует оценивать опасное вождение?

Есть еще много неточностей и спорных моментов, касающихся опасного вождения.

И вот несколько вопросов без ответов:


  • Опасная поездка — это та, которая включает в себя несколько маневров за короткое время. Что считается коротким периодом времени? Это может быть минута, час, неделя и т. д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • Что считается интенсивным движением на трассе. Сколько машин на дороге? Вопрос открытый. Пока на него нет ответа. Не забывайте, что перестроение из ряда в ряд также может быть объяснено необходимостью совершить поворот. Это вообще не нарушение.
  • О безопасном расстоянии слышали все, но никто не знает, сколько оно в сантиметрах, метрах. Как должен понимать водитель, и на каком расстоянии он должен отъезжать от движущегося впереди транспортного средства.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считается угрозой аварии, а что таковой не считается? Проблема также не решена. Все на усмотрение инспектора. С камерой все понятно.

Недостатком этого направления является то, что в каждом отдельном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и руководитель, рассматривающий дело. Это все. Такие нормы утверждены в Кодексе об административных правонарушениях. А то, что это может быть чисто субъективный человеческий фактор, никого не смущает.

Какой штраф?

Будут ли наказаны за опасное вождение, снятое на камеру?

Главная новость заключается в том, что на текущую дату, февраль 2022 года, нет ни одного документа, который бы утвердил размер штрафа за опасное вождение. Поэтому на данный момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие действия.

Но не радуйтесь тем, кто любит нарушать. Сейчас разрабатывается законопроект, предусматривающий норму опасного вождения. Согласно законопроекту, будут внесены изменения в действующий Кодекс об административных правонарушениях. Эти коррективы введут в практику новый вид штрафа – за опасное вождение на дорогах. За это предусмотрен денежный штраф в размере 5000 рублей.

Получается, что ответственность за такие деяния лежит только в плоскости материальной составляющей. Водитель не будет дисквалифицирован за нарушение.

Вероятность принятия этого законопроекта огромна, так как он уже принят в первом чтении. Вам нужно пройти еще несколько чтений, и водители будут оштрафованы.

Должен ли инспектор доказывать опасное вождение?





Если отойти от плоскости опасного вождения и рассмотреть судебную практику, то получится следующее: инспектору не нужно доказывать, что водитель совершил правонарушение. Суды почти всегда доверяют инспекторам, работающим на благо общества. Людей лишают водительских прав или выписывают предписания о штрафах только на основании слов инспектора. Доказательств никто не требует.

С другой стороны, не так давно Верховный суд опроверг столь безапелляционную правоту сотрудников ГИБДД. Он постановил, что водитель не должен привлекаться к ответственности только на основании протокола. Должна быть доказательная база.

Действует ли решение Верховного суда? Не совсем. Суды продолжают выносить решения на основе взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия водителям мало.

Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть много спорных моментов, есть критерии, которые невозможно оценить и измерить. Поэтому нет никаких доказательств того, что это действительно будет работать на благо граждан.

Конечно, должна быть ответственность за опасные маневры, нарушения и т. д., но должна быть и система оценок, на основе которых можно реально оценивать ситуации. Но, возможно, со временем эти критерии оценки будут доработаны.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное