ma2business.ru
Главная »

Штраф за просрочку доставки товара по закону о защите прав потребителей: нарушение сроков доставки

Юридические лица

Законодательство

Оговорка о конфискации при покупке регулируется:

  • Статьи Гражданского кодекса:

ВАЖНО: согласно статье 506 Гражданского кодекса, положения о снабжении не распространяются на отношения между потребителями и коммерческими организациями. Такой договор носит характер купли-продажи с доставкой.

Что такое неустойка

Неустойка (неустойка) – это способ защиты прав потребителя и поощрения продавца к своевременному и качественному выполнению обязательств по договору. Уплачивается в определенной сумме, исчисляемой от стоимости товаров, цены работ, услуг и т. д. Обычно выражается в процентах.

Виды

Закон о защите прав потребителей предусматривает наличие двух видов санкций:


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!

  1. Легитимные, установленные POCA. Данный тип не может быть аннулирован по соглашению сторон.
  2. Договорная. Можно изменить в лучшую сторону для покупателя (т.е. ответственность продавца будет выше).

Неустойка в случае ЗППП носит штрафной характер, т.е. взыскивается одновременно с возмещением убытков. Они не включаются в штраф и возмещаются в полном объеме.

ВАЖНО: если размер неустойки в договоре меньше предусмотренного законом, то такое положение документа, в силу ст. 16 RFP считается недействительным и применяются общие правила.

Штраф за несвоевременную доставку товара

Закон о защите прав потребителей предусматривает несколько штрафных санкций – от 0,5 до 3%. В расчете учитывается минимальное значение, т.е. 0,5%.

По закону о защите прав потребителей

Согласно ст. 23.1, установленная законом процентная ставка составляет половину процента в день от суммы авансового платежа. Следовательно, формула такова: 0,5% *a*b = x, где:

  • А - предварительная сумма (указывается в чеке, квитанции, другом документе);
  • B – количество дней просрочки;
  • Х - размер (не более предоплаты).

Например, покупатель заплатил 1000 руб. Срок просрочки составил 10 дней, тогда штраф за 1 день будет равен 5 рублям, а за 10 – 50 рублей.

Существует неопределенность в отношении того, какие дни учитываются для начисления штрафов, т.е. учитываются ли выходные и праздничные дни? Гражданский кодекс не предусматривает регулирования данного вопроса, поэтому правила ст. 190 календарных дней. Но стороны могут установить в договоре иной расчет срока начисления штрафов, за исключением праздничных дней.

По контракту

Контракт между покупателем и продавцом может включать положения о договорном вознаграждении. Главное условие, чтобы его значение было не меньше установленного законодательством, т.е. 0,5% в день, и это в письменной форме.

По правилам POCA неустойка взимается со дня, когда продавец должен был доставить товар, до момента передачи товара или возврата уплаченной суммы покупателю. Но его стоимость не может быть больше аванса.

ВАЖНО: согласно п. 34 Постановления Пленума размер неустойки уменьшается в исключительных случаях по правилам статьи 333 ГК РФ.

Если в договоре не указан срок поставки, то в соответствии со ст. 457 ГК РФ применяются общие положения об обязательствах. Так, статья 314 ГК РФ гласит, что поставка должна быть осуществлена ​​в течение 7 дней после предъявления требования покупателем.

Что делать в случае нарушения срока доставки

Сроки поставки оплаченного товара по ЗП указываются в договоре и определяются календарной датой.

Покупатель вправе предъявить претензию о недоставке вещи в установленный срок и потребовать выполнения одного из этих условий. В обоих случаях ущерб должен быть возмещен.

Продавец обязан удовлетворить законные требования в течение 10 дней. Если он их не выполнил, то потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением по правилам ГПК.

Нарушение сроков поставки (статья 23.1) является основанием для:

  • Продавец обязан поставить товар, согласовав новую дату с покупателем;
  • Возврат уплаченных денег и расторжение договора.

Можно ли взыскать убытки

Ущерб – это затраты на восстановление нарушенного права (разница в цене между товарами, когда покупатель был вынужден отказаться от вещи из-за просрочки и купить более дорогой товар в другом магазине).

Убытки возмещаются одновременно с удовлетворением требований, вытекающих из нарушения условий договора продавцом. При этом возмещаются они как в добровольном, так и в судебном порядке.

Статья 22 ЗДП гласит, что требования покупателя о возмещении убытков удовлетворяются в течение 10 дней с даты предъявления требования.

В случае нарушения сроков доставки покупатель имеет право требовать полной компенсации.

ВАЖНО: Пункт о возмещении убытков должен быть включен в содержание претензии и обоснован.

Заключение

При нарушении срока доставки предоплаченного товара потребитель имеет право на неустойку. Для составления иска, правильного расчета его размера необходимо обратиться к юристу.


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем! Или опишите ситуацию в форме ниже:

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное