Пассажирский автобус на 43 места принадлежит ГБУ. Из пункта А в пункт Б возил своих детей (приказ есть по ГБУ, правильно выписана путевая накладная и оформлена вся проездная документация (указана извещение, схема посадки, схема маршрута, списки пассажиров фактически были составлены при посадке детей....) мимо своих детей в автобус посадили 3 детей (со старшим) из другой школы, которые тоже собирались ехать в пункт Б. При посадке детей, с проверкой прибыл сотрудник УГАНД, который составил акт проверки (нарушений в протоколе не указал), но сфотографировал все документы.Сейчас перевозчик (ГБУ) собирается (пока указывается устно) подавать нарушение того, что нет страховки - обязательное страхование пассажиров, так как при проверке списков пассажиров он выявил, что кроме его студентов в автобусе до пункта Б ехали "посторонние" люди. что ГБУ (как перевозчик ) грозит штраф в размере до 200 000 руб., а водитель автобуса до 10 000 руб. Хочу заранее уточнить: будут ли требования УГАНД законными или нет? руководство ГБУ. СПАСИБО.
P,s, денег с "попутчиков" естественно никто не брал. А я и не собирался.
В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозке Пассажиры метрополитена» с 1 января 2013 года перевозчик обязан застраховать свою ответственность на условиях, установленных Законом.
В соответствии с Федеральным законом все организации (независимо от формы собственности) и индивидуальные предприниматели обязаны застраховать свою ответственность перед пассажирами, если:
1. Занимаются перевозкой пассажиров, в том числе внеуличным транспортом (пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог маршрутам в черте населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к транспортным, торговым, производственным объектам, объектам культуры , рекреационные, спортивные и аналогичные объекты), за исключением метрополитена и легковых такси категории "В").
2. Транспортная деятельность регулируется соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Штраф за отсутствие полиса у перевозчика (ст. 11.31 КоАП) составит:
• Организация - в размере от 500 тыс. до 1 млн. руб.
• должностное лицо - в размере от 40 до 50 тысяч рублей.
Штраф за непредоставление пассажирам информации о страховщике и полисе обязательного страхования:
•Организация - в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей
• Должностное лицо - от 1 тыс. до 3 тыс. руб.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Какие виды транспортных средств покрываются страхованием пассажиров?
В нормативном документе сказано, что страхование пассажиров является обязательным условием оказания услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением легковых такси.
Людям, пользующимся услугами такси, не нужно беспокоиться о своей безопасности. В отношении легковых такси ответственность перевозчика регулируется другими законами, одним из которых является Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Если человек получил травму во время поездки в метро, то в этом варианте перевозчик обязуется возместить ущерб.
Если пассажир получил травму, а страховки нет, транспортная компания должна самостоятельно решить этот вопрос с пострадавшим. Однако пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они получили травму в вагоне метро.
Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто во время путешествий люди получают травмы в авариях и нуждаются в помощи в лечении.
На страховом рынке услуги по страхованию пассажиров общественного транспорта оказывают около шестидесяти организаций. Отдельно пассажирам не нужно тратиться на специальный полис, ведь страховка оплачивается автоматически при покупке билета.
Если у перевозчика нет страховки, и он документально не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишают лицензии и налагают штраф до 1 млн рублей.
Привет. У меня следующий вопрос: Осуществлял пассажирские перевозки на своем автомобиле Газель по лицензии стороннего ИП на основании трудового договора. При страховании пассажиров именно этот ИП был указан в качестве страховщика. Сейчас работаю по лицензии другого ИП, тоже на основании трудового договора (предыдущий расторгнут). Действителен ли договор страхования пассажира, заключенный на первом ИП, если его срок еще не прошел? Заранее спасибо.
Здравствуйте Ибрагим.
Да действует, если вы не расторгли его с вашим предыдущим работодателем.
Удачи тебе.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Сумма, на которую застрахованы пассажиры в общественном транспорте
Тарифы абсолютно разные для разных видов транспорта. Самая высокая стоимость на море и она колеблется от 22,48 рубля до 45,25 рубля. Самые дешевые страховки для пригородных поездов, их сумма становится 0,07-0,15 руб.
Выплаты от страховщиков производятся пострадавшему или его родственникам. Все выплаты производятся только после того, как будет доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли во время поездки на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.
Компенсация потерпевшим
Суммы, которые возмещаются пассажирам, действительно впечатляют. Перечислим лишь некоторые из них:
Обыкновенный синяк оценивается в 200 рублей;
Сотрясение мозга - 60 000 руб.;
Перелом ноги – 240 000 руб.;
Потеря ребенка во время беременности - 1 000 000 руб.
Если человек погиб во время поездки, то его родственникам должна быть выплачена компенсация в размере 2 000 000 рублей. Столько же выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности или чьи дети стали инвалидами.
Кроме того, компания должна оплатить имущество пассажиров, которому также был причинен ущерб.
Документы, подтверждающие страховой случай
Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром в транспортном средстве, попавшем в аварию, является талон. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не выйдете из автобуса или другого транспортного средства.
На таком билете есть номера, по которым можно узнать всю информацию о перевозчике. В случае утраты данного документа страховая компания может использовать другие доказательства, подтверждающие факт получения травм пострадавшими в транспортном средстве. Например, таким доказательством является видеонаблюдение.
Страховщик в любом случае оплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты ДТП.
Куда обращаться и к кому обращаться в случае получения травмы в результате ДТП?
После аварии пострадавшие пассажиры должны обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При нападении он первым звонит медикам и правоохранительным органам.
Также водитель должен предоставить пассажиру акт о том, что он получил травму во время поездки. Также он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая покроет все расходы на лечение.
Вы можете обратиться в страховую компанию за возмещением, когда придет время. Точного срока нет.
Для получения компенсации потерпевший должен написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению должен быть приложен медицинский документ с указанным диагнозом и травмами.
Не лишними будут документы, подтверждающие покупку лекарств и лечение. Возможно, потребуется найти свидетелей, которые могут засвидетельствовать, что травмы потерпевшего действительно были получены в результате ДТП.
Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти обследование. Это делается для определения степени повреждения.
Если у перевозчика нет страховки, это не значит, что пострадавший не сможет получить компенсацию. В этом случае транспортная компания должна возместить ущерб из собственных средств.
Если пострадавшему отказано в его требовании, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. Из-за отказа возместить ущерб перевозчик может лишиться лицензии и больше не сможет осуществлять свою деятельность.
Юрист рассказывает о тонкостях страхования пассажиров
Как вам статья?