ma2business.ru
Главная »

Свидетельство о праве собственности на землю

Земельное право

Документ, удостоверяющий права владельца

Документ, удостоверяющий права владельца

Удостоверяющий документ подтверждает возникновение или переход права на сайт.

По сути, это основной документ, который хранится у собственника и удостоверяет его право собственности.

По полученному свидетельству или выписке из реестра недвижимости можно продать или подарить участок или, например, внести его в залог по ипотечному кредиту.

Выдача свидетельства о праве на землю осуществлялась в соответствии с законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действующим с 21 июля 1997 года.

Однако прежнее законодательство утратило силу, сегодня государственная регистрация недвижимых объектов регулируется федеральным законом «О государственной регистрации недвижимого имущества», вступившим в силу 13 июля 2015 года.

Для оформления права собственности на участок необходимы документы, являющиеся основанием возникшего права – правоустанавливающие документы.

Образец свидетельства о государственной регистрации прав.

Где взять?

Это могут быть государственные акты на землю и различные договоры, по которым передается земельный участок (купли-продажи, дарения, мены). Такие акты на землю выдавались в основном до 1997 года и начала действия закона о необходимой государственной регистрации сделок с землей.

Это могут быть решения сельских советов о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение, бессрочное пользование или в собственность безвозмездно.

Такие государственные акты также являются документами-основаниями существующего права собственности наряду с сертификатами нового типа.

Ранее выданные акты и решения о предоставлении земли, не оформленные в установленном порядке, также подтверждают право собственности на землю. Такие документы могут быть заменены юридическими документами нового типа.

Где взять?

Свидетельства о праве собственности, а также заменившие их выписки из ЕГРП и ЕГРН выдаются специальным федеральным органом, уполномоченным государством на регистрацию документов на земельные участки - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ( Управление Росреестра).

Есть филиалы Управления по каждому субъекту РФ, но в целом созданный и поддерживаемый в актуальном состоянии Единый реестр, который ведет Росреестр, содержит данные обо всех недвижимых объектах, находящихся на территории страны, земельных участках, а также на их правообладателей.

Собственник земельного участка может обратиться с заявлением и правоустанавливающими документами (по перечню, установленному законодательством) в Управление Росреестра лично, обратившись в многофункциональный центр (МФЦ) или с электронным заявлением на портале Росреестра.

Получателем документов на право собственности является правообладатель.

Юридический документ для сайта

Юридический документ для сайта

С начала действия законодательства, по которому выдавались свидетельства о праве собственности, внешний вид документа претерпел некоторые изменения. Изначально, в соответствии с Приказом Минэкономразвития, сертификат печатался на специальном бланке розового цвета, с изображением штампа и специальной защитой в виде водяных знаков.

Однако с 01.07.2015 спецформа заменена на обычную белую бумагу формата А4 без каких-либо защитных знаков.

Ознакомиться с новым форматом свидетельства о государственной регистрации прав можно по ссылке.

В период времени с 01.01.2016 по 01.07.2016 можно было получить справку любой из двух форм (на бланке с водяным знаком или на обычной бумаге), а также выписку из ЕГРП , эквивалент сертификата. Это время называется промежуточным этапом и обе формы документа считаются действительными.

Выписки из ЕГРЮЛ, заменившие свидетельства о правах на землю, также печатались на обычной бумаге, без каких-либо защитных знаков и специальных бланков.

Следует различать выписки из ЕГРН, выдаваемые в качестве юридического документа, и выписки, предоставляющие сведения об объекте. В первом случае выписка является основным документом, обязательно в бумажном виде с синей печатью и выдается только правообладателю по результатам оформления земельных документов. Во втором случае такая выписка предоставляется любому заявителю, носит ознакомительный характер и может быть как в бумажном, так и в электронном виде.

Пример выписки из ЕГРП доступен по ссылке.

Вне зависимости от вида документа (справка, выписка из ЕГРП, выписка из ЕГРН) документ о правах на землю содержит следующие обязательные сведения об участке и правообладателе:

  • Серия и номер документа
  • Дата выпуска
  • Правовой базовый документ
  • Сведения о владельце земли
  • Тип закона
  • Информация о земле
  • Кадастровый (условный) номер
  • Наличие (отсутствие) обременений

Кроме того, указывается номер регистрационной записи, а также данные о государственном регистраторе, который регистрирует право собственности.

Ошибка документа

В случае обнаружения технической ошибки (опечатки, грамматической или иной ошибки) в свидетельстве или заявлении о праве собственности на сайт, лицо, заинтересованное в исправлении ошибки, вправе обратиться по установленной форме с заявлением об исправлении технической ошибки в записи USRN.

Заявление будет рассмотрено и допущенная ошибка будет устранена на основании решения государственного регистратора в течение трех (рабочих) дней. Заявитель получит уведомление об исправлении технической ошибки.

В случае получения отказа в исправлении обнаруженной ошибки в документе решение Росреестра может быть обжаловано в суд.

Восстановление в случае утери

Если документы, удостоверяющие права на земельный участок, утеряны, но сохранились подтверждающие возникновение права (например, договор дарения), возможно получение дубликата соответствующего документа. В этом случае необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о выдаче дубликата, правоустанавливающего документа на землю и гражданского паспорта.

Однако при утрате всех документов, каким-либо образом подтверждающих существующее право собственности, можно получить в Росреестре справку о содержании документов, устанавливающих право на землю, или копии самих удостоверяющих документов (кроме документов, заверенных нотариально).

В случае выдачи справки об основании возникновения права собственности или копии договора госпошлина составляет 300 рублей для граждан и 950 для организаций.

Срок, в течение которого возможно получение повторного документа на права на земельный участок, составляет тридцать календарных дней.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное