ma2business.ru
Главная »

Восстановление утерянного или поврежденного свидетельства о праве собственности на квартиру

Право собственности

Виды документации на квартиру

Виды документации на квартиру Получить дубликаты документов на квартиру реально, но прежде чем обращаться в компетентный орган, необходимо узнать, какие бумаги должны быть у собственника квартиры. Среди них можно выделить три группы: правоустанавливающие, правоподтверждающие и технические.

Правоустанавливающие

Это самые важные документы. Ведь они подтверждают право собственности и другие права на жилье. Это включает:

  1. Договоры, которые предоставляют информацию о сделке с квартирой. Вам придется восстанавливать договор купли-продажи/аренды/дарения/обмена.
  2. Решение суда. Если жилье было передано во владение в результате судебного заседания.
  3. Свидетельство о наследстве. Выдается наследникам у нотариуса.
  4. Договор о предоставлении жилья в собственность. Если владение произошло путем приватизации.
  5. Общий строительный документ.

Подтверждение прав

Это документы, которые выдает государственный орган, осуществляющий учет и регистрацию прав собственности.

Важный! Если жилье было принято после 1 февраля 2008 года, таким документом будет свидетельство о регистрации права собственности. Если раньше этой даты, то подтверждающим права является справка из Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Документ выдается после проверки пакета бумаг отделением Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

Технические

Они содержат важные характеристики квартиры, с помощью которых можно идентифицировать и индивидуализировать любое имущество. Есть информация о размере, цене и других важных параметрах.

Вот что вам нужно для восстановления:

  1. Технический паспорт.
  2. Технический план.
  3. Кадастровый паспорт.

Должен ли я нервничать

Должен ли я нервничать Как ни странно, но потеря или порча свидетельства о регистрации права собственности не так страшны. Первое, что нужно сделать, это подать заявление в территориальный отдел Росестры, в котором указать, что документ утерян.

Если свидетельство о праве собственности на землю или иное недвижимое имущество было украдено, в заявлении необходимо указать, что вы запрещаете любые действия с недостающими бумагами без вашего присутствия. В этом случае заявление необходимо подать в госорган как можно скорее, это позволит сохранить прецедент продажи жилья или иной недвижимости по поддельной доверенности.

Если причиной утраты стал пожар, затопление и т.п. неприятности, то получить дубликат свидетельства о собственности не составит труда. Для этого вам нужно только:

  1. Применять.
  2. Паспорт владельца.
  3. Если есть копия утерянного свидетельства о праве собственности на квартиру, землю, то стоит приложить ее к посылке.
  4. Оплатить сбор. Его размер зависит от того, кто подает заявку. Имеется в виду юридическое и физическое лицо, для первой категории восстановление обойдется в 2-3 раза дороже.

Дубликат свидетельства о собственности будет готов через 5-30 дней.

Собранный пакет документов для получения дубликата разрешается подавать через МФЦ – так удастся исключить хождение по бюрократическим кабинетам.

Если нет правоустанавливающих документов

Если нет правоустанавливающих документов Сложнее обстоит дело с восстановлением документов, являющихся основанием права собственности. При этом это не зависит от того, утрачен ли договор купли-продажи, мены, дарения квартиры или земельный участок.

Для восстановления нужно обратиться в Росреестр, по месту регистрации собственности. В связи с тем, что копия договора всегда передается в регистрирующий орган, документ подлежит восстановлению. Для этого необходимо представить в территориальный регистрирующий орган:

  1. Заявление по установленной форме.
  2. Предъявите документ, удостоверяющий личность.

Это касается договоров, которые были заключены до 1 февраля 2008 года.

Если утерянный договор был зарегистрирован до этой даты, то восстановить его можно через нотариальную контору, но только в том случае, если он прошел соответствующее удостоверение. Вы можете получить копию в нотариальной конторе. С его помощью можно будет восстановить техпаспорт, если полный пакет утерян.

Если договор был зарегистрирован только в БТИ, то вы сможете получить копию свидетельства о регистрации. Но есть вариант, как получить копию договора в такой ситуации. Можно попробовать найти продавца недвижимости и сделать ксерокопию с его копии. Для того чтобы оно имело юридическую силу, оно должно быть удостоверено нотариусом.

Долевое владение

Со всеми документами и свидетельствами, подтверждающими или устанавливающими право на владение недвижимостью, нужно обращаться бережно. Особенно сложно восстановление документов на квартиру, которая находится в долевой собственности. Для получения дубликата необходимо подать заявление установленной формы от имени всех собственников. Кроме того, при его подаче обязательно присутствие всех подающих, что иногда бывает затруднительно. Это необходимо, так как потребуется подтверждение индивидуальной доли каждого из них.

Другие аспекты конструкции аналогичны вышеописанным.

Вывод

Внимательное и бережное отношение к документам избавит владельца от хождения по кабинетам государственных органов. Хотя на данный момент восстановлению подлежит практически любой документ, особенно те, которые были выданы после 1 февраля 2008 года.


Вам не нужно тратить свое

время и нервы

- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное