ma2business.ru
Главная »

Возврат денег за бракованный товар

Административное право

Срок подачи претензий

Покупатель вправе обратиться в магазин с заявлением о возврате денег, если недостатки товара будут выявлены в течение срока годности или гарантийного срока. Если такие сроки не определены, предъявление претензии допускается в разумный срок, не превышающий 2 лет.

Примечание!

Если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а дефект обнаружен по истечении этого срока, но в пределах 2-летнего периода, покупатель также вправе обратиться к продавцу с требованием. Но только если обоснует возникновение дефекта причинами, возникшими до момента передачи товара покупателю.

Данные условия не распространяются на технически сложные товары, перечень которых утвержден. Постановление Правительства №924: летательные аппараты, транспортные средства, сельхозтехника, навигаторы, смартфоны, компьютеры, МФУ, телевизоры. Возврат денежных средств, в случае обнаружения поломки такого товара, возможен только в течение 15-дневного срока с момента покупки. По его истечении допускается только гарантийный ремонт. Через 15 дней деньги возвращаются, если:

  • Выявлены существенные дефекты;
  • Нарушены сроки ремонта;
  • Товар не может быть использован покупателем в совокупности в течение 1 месяца в связи с многократным ремонтом и устранением дефектов.

Показания к возврату товара

Возврат некачественного товара допускается при наличии в покупке недостатков, в том числе существенных:

  • Обычный недостаток – это не указанный продавцом недостаток, в результате которого товар не соответствует требованиям законодательства и условиям договора купли-продажи, целям, для которых он может быть использован;
  • Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, устранение которого несоразмерно стоимости товара, либо проявившийся неоднократно.

Экспертиза продукта

Магазин обязан принять от покупателя бракованный товар и при необходимости проверить его на соответствие претензии. Покупатель имеет право присутствовать при этой проверке. Если в результате у сторон возникнут разногласия по поводу качества, магазин обязан провести экспертизу за свой счет. Экспертизу проводит независимый эксперт по выбору и заявлению продавца. Покупатель вправе присутствовать при его проведении, получать копии его результатов и при необходимости оспаривать их в суде.

Примечание!

Если экспертиза выявит дефекты, магазин будет отвечать за любые из них, если продавец не докажет, что они возникли по вине приобретателя в силу нарушения правил эксплуатации, хранения, перевозки либо иных правил пользования. Если дефектов выявлено не будет, покупатель возмещает магазину экспертные и иные понесенные им расходы.

Условия возврата денег за товар

Магазин, в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае доказанных недостатков и их происхождения обязан вернуть деньги покупателю в течение 10 дней со дня обращения последнего. Нарушение указанных сроков влечет за собой материальную ответственность продавца: он обязан уплатить неустойку в размере 1% за каждый просроченный день от стоимости товара.

Основанием для начисления неустойки является не стоимость возвращаемого товара, а его стоимость на момент фактического возврата денег или вынесения соответствующего решения суда, если продавец не вернул деньги добровольно. Максимальное наказание законом не установлено.

Политика возврата

Добровольный возврат денег за некачественный товар должен осуществляться продавцом только на основании устного заявления покупателя и предъявленного им товара. При предъявлении такого требования покупателю рекомендуется иметь при себе товарный чек, договор купли-продажи и другую документацию, приложенную к товару.

Примечание!

Отсутствие чека, договора либо иного документа, подтверждающего условия и обстоятельства покупки, не являются основанием для отказа в возврате денег за продукт, что устанавливает п. 5 ст. 18 ФЗ № 2300-1.

По требованию покупателя, если магазин намерен проверить дефект, ему выдается акт приемки товара или иной документ, подтверждающий факт приемки.

Для подтверждения даты претензии покупатель вправе подать в магазин письменное заявление о возврате денежных средств. Факт его принятия должен быть подтвержден отметкой о дате принятия и номере в книге учета входящей корреспонденции на втором экземпляре заявления. Такое заявление может быть отправлено заказным письмом с уведомлением о получении и описью приложений.

Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги

Если в результате обращения покупатель получает отказ, и такой отказ, по мнению покупателя, является неправомерным, действия продавца могут быть квалифицированы как нарушение прав потребителя. В этом случае покупатель должен:

  1. Направить продавцу письменную претензию с требованием оплатить покупную цену товара и пени на счет, указанный в претензии. Уведомлять об обращении в надзорные органы в случае неудовлетворения требований.
  2. В случае последующего отказа обращаться в Роспотребнадзор и в местную прокуратуру по месту нахождения продавца с письменной жалобой. В нем опишите обстоятельства, предшествующие подаче заявления, с указанием дат направления претензий и копий документов.
  3. Обратиться в суд о взыскании суммы покупки товара, суммы неустойки и морального вреда, причиненного покупателю.
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное