ma2business.ru
Главная »

Вы решили усыновить ребенка

Семейное право

Почему детей усыновляют?

Есть две основные причины для этого действия.

Во-первых, когда женщина не может родить собственного ребенка. Но есть сильное желание стать матерью, понять, что такое материнство, подарить свое тепло и ласку крохотному созданию, создать полноценную семью, полностью реализовать себя по заложенной природой программе, т.е. Вырастить ребенка. И тогда возникает вопрос об усыновлении, инициатором которого чаще всего выступает женщина. Если женщина замужем, и в браке есть взаимопонимание, то муж полностью поддерживает свою жену, понимает ее чувства и необходимость появления в семье ребенка, и они разделяют все последующие заботы и радости, связанные с появлением ребенок. Но часто бывает так, что одинокие женщины решаются на усыновление без мужской поддержки, это разрешено законом. В обоих этих случаях в основном усыновляются младенцы – отказники из детских домов, которым еще нет и года. Чаще всего усыновленных малышей знакомят со знакомыми, как со своими. Для этого женщины прибегают к разным ухищрениям: имитируют беременность, уезжают на время «родить» в другой город, придумывают разные истории о рождении малыша и т. д. Только очень узкий круг близких друзей посвящен в тайну усыновления.

Второй причиной усыновления детей является желание помочь ребенку, лишенному семьи. Из всех мотивов, ведущих к усыновлению, которых имеется достаточное количество (это может быть и смерть ребенка, и бегство от одиночества, и желание быть как все), этот мотив - помощь ребенку - самый редкий и, по мнению многих специалистов, лучший для последующего развития. ребенок. По этому мотиву усыновляют детей разного возраста, от младенцев до подростков, берут даже детей с разными диагнозами.

В нашей стране в основном усыновляют детей. Когда берешь ребенка в младенчестве, то его задержки и отклонения в развитии еще не значительны. Если это ребенок в возрасте от рождения до 1-1,5 месяцев, то о задержке развития вообще не может быть и речи, и вы воспитываете малыша, как любая мама, у которой есть новорожденный. В этом случае, как и при усыновлении детей старшего возраста, узнайте, как протекала беременность биологической матери, как прошли роды, какие роды были подряд, возраст биологических родителей и состояние их здоровья. Эта информация поможет вам понять поведение и эмоциональное состояние вашего ребенка, а также понадобится детскому врачу и психологу, если вам понадобится их совет. К сожалению, бывает и так, что вы не сможете получить эту информацию из-за ее отсутствия, например, если ребенок был брошен.

Если усыновить ребенка до 6 месяцев, то отклонение в развитии чаще всего выражается в отсутствии или слабо выраженном «комплексе оживления». У семейных детей «комплекс оживления» наблюдается в следующих проявлениях: при виде матери ребенок замирает, сосредотачивается на ее лице и голосе, начинает стучать ножками и трогать руками, улыбаться, булькать или булькать , смотрит ей в глаза. Если у семейного ребенка все эти признаки ярко выражены к 3 месяцам, то у малыша из дома ребенка они могут отсутствовать даже в 6 месяцев. Но не расстраивайтесь, при правильном обращении с малышом он быстро догонит своих сверстников. Окружите ребенка вниманием и нежностью, постоянно разговаривайте с ним, не только когда он бодрствует, но и во время кормления, купания и пеленания. Чаще ласкайте и обнимайте ребенка, общайтесь с ребенком в положении «под грудью», когда его взгляд прикован к вашему лицу. Не бойтесь баловать малыша, чем больше физического и эмоционального контакта, тем лучше. Привлеките его внимание яркими блестящими игрушками, которые находятся на удобном расстоянии от малыша или размещены над кроваткой. Человеческое лицо очень интересно малышу, поэтому купите ему кукол, клоунов, матрешек и неваляшек. Психологи советуют нарисовать на картоне доброе, смеющееся лицо и повесить над кроваткой малыша на расстоянии 40-50 см.


Если усыновить ребенка второго полугодия жизни, то довольно часто это ребенок с диагнозом умственная отсталость - задержка психоречевого развития на доречевом этапе. Не стоит бояться этого диагноза, малыш из детского дома почти все время проводит в кроватке. Жилплощадь малыша 2-3 комнаты, до года он может не знать что такое улица (штат детских домов маленький, работы много, поэтому нет ни времени, ни сил, ни колясок для прогулок). С 7-месячного возраста ребенок наиболее остро нуждается в привязанности к определенному человеку, в этот период наиболее негативно проявляется так называемое отсутствие материнской любви. Природа ребенка так устроена, что ему нужен единственный человек, который бы общался с ним и любил его, а не несколько, даже заботливых и ласковых лиц воспитателей, которые постоянно меняются и уделяют ему мало внимания из-за своей занятости. Помимо явных признаков отставания в физическом развитии, таких как в 6-8 месяцев ребенок не сидит, а в годовалом возрасте не ходит и шепчет, есть и другие особенности, отличающие ребенка от детского домой от ребенка, растущего в семье. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что общая характеристика малышей из детского дома будет приведена ниже, и ее особенности не обязательно присущи всем детям, т.к. Личность каждого ребенка уникальна и путь развития каждого ребенка индивидуален.

Малыш катает головку по подушке (сам тошнит), ударяется головой о стенку кроватки, совершает стереотипные движения руками, сосет палец, покачивает телом из стороны в сторону. Это связано с тем, что ребенок был ограничен в движениях, его никто не нянчил, он был лишен ласки и тепла человеческих рук.

Ребенок играет так, как ему говорят, у него почти полностью отсутствуют волевые проявления и инициативная готовность.

У ребенка нет разделения на любимую и нелюбимую еду. Когда ему дают нелюбимую еду, он радостно открывает рот, долго держит пищу, прежде чем проглотить и, какой бы невкусной она ни была, все равно открывает рот и только в конце плачет от боли. Для детей, воспитывающихся с рождения в детском доме, характерно, что они хорошо кушают и имеют большой вес. Некоторые из них едят. Воспитатели комментируют это тем, что таким образом они утоляют свою жажду материнской любви.

Если семейный ребенок уже в 6 месяцев четко различает родных и незнакомых, по-разному к ним относится, а в 8-9 месяцев незнакомец может вызывать негативные эмоции или страх, то у малыша из учреждения безличное отношение к окружающим. Любая воспитательница может накормить ребенка, взять на руки, она не встретит сопротивления. Ребенок всем улыбается, хотя еще не смотрит в глаза, стремится к любому на руки, при этом не испытывает к этому человеку никакого интереса и не умеет с ним сотрудничать.

Ребенок пассивен. Во время раздевания-одевания хорошо подвижного малыша можно оставить на некоторое время на пеленальном столике, потому что он даже не пошевелится. Если малыш уже может стоять или ходить, то без чьей-либо помощи и сопротивления его можно одеть во что угодно, в одежду любого цвета и формы, а также легко раздеть.

Но, несмотря на эту безрадостную картину, малыш, попадая в семью, очень быстро догоняет, постепенно избавляется от приобретенных привычек, догоняет в своем развитии семейных детей. Иногда бывает, в чем-то он даже опережает своих сверстников, и тогда его развитие идет в соответствии с возрастной нормой.

Так как малыш из детского дома во втором полугодии часто отстает в своем развитии на этапе эмоционального общения, сначала нужно общаться с ним, как с младшим. Но постепенно переходим на новый уровень общения. Поиграйте в весёлые игры «Сорока-воровка», «Самолёт», «Паладушки», «Овечка-овца», «Коза», «Прыжок-хоп», «Ку-ку», «Прятки». Научитесь играть с игрушками: катайте машинку, усыпляйте куклу, складывайте матрешку и пирамидку, стройте из кубиков, сжимайте резиновые игрушки, катайте мяч, открывайте и закрывайте посуду. Делайте зарядку и массаж малышу, не обязательно профессиональный, можно и любительский, развивайте пальчики. Как только ребенок появится в вашем доме, сфотографируйте его, покажите ему фотоальбом, почаще подносите к зеркалу. Показывайте ему картинки, читайте и рассказывайте истории. Познакомить с миром поэзии, читать не только потешки, но и произведения классиков. Пойте малышу песенки, особое внимание уделите народным и колыбельным. Послушайте вместе музыку, она должна быть спокойной, радостной и яркой. Малышу очень понравятся сонаты Гайдна, Моцарта, Генделя, Скарлатти, а также произведения Бетховена (особенно 5-я симфония), Вивальди (концерт для скрипки), Корелли и Марчелло. Танцуйте со своим ребенком. Научитесь дружить с другими детьми. Чаще хвалите ребенка, делитесь с ним своими чувствами и никогда не сравнивайте с другими детьми, он быстро догонит их в своем развитии.

Когда вы усыновляете ребенка в младенчестве, у вас есть большое преимущество, поскольку вы начинаете формирование личности ребенка практически с нуля. Каким будет характер и интеллект ребенка – все зависит от вашего воспитания. Не обращайте больше внимания на внешний вид малыша, это не главное в человеке, старайтесь видеть в нем все больше и больше важного. Более того, опыт усыновления младенцев показывает, что с возрастом они становятся внешне похожими на своих новых родителей. Но при усыновлении малышей есть один существенный минус – неизвестно, какие заболевания и пороки развития могут проявиться позже. Поэтому нужно честно дать себе ответ: если это произойдет, вы все равно будете относиться к ребенку, как к родному? Отдадите ли вы его, как бракованную игрушку, в детский дом? Если вы не готовы ответить на эти вопросы, то лучше не приступать к усыновлению. Не стоит предавать малыша во второй раз, тем более что никто из нас не застрахован от рождения ребенка с врожденными дефектами.

Татьяна Карниз, психолог Московского детского дома, специалист по адаптации детей в приемных семьях.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное