ma2business.ru
Главная »

Заключение психолога по результатам психологической экспертизы

Законы и прочие темы

Психологическое заключение

Психологический отчет документирует научно обоснованную процедуру и отвечает на вопрос, заданный клиентом, судом или правоохранительными органами. Вопрос касается определенных аспектов опыта и поведения одного или нескольких людей. На этот вопрос отвечают как часть диагностического процесса. Этот процесс и ответ на вопрос четко представлены в заключении. Методы, используемые в контексте оценки, описаны таким образом, чтобы их можно было оценить в соответствии с научно принятыми критериями качества.

Цель психологического обследования – ответить на вопрос. Для этого проводится психологический диагностический процесс. Этот процесс состоит из нескольких шагов. Следует отметить, что существуют психологические диагностические процессы, которые проходят эти фазы один раз.

Но существуют и психодиагностические процессы, в которых происходит несколько последовательных диагностических циклов (например, в юридической психологии, профориентационной или клинико-психологической диагностике), каждый из которых содержит разные элементы.

Психологическое заключение является важнейшим средством сообщения результатов экспертизы, а значит, должно быть понятно тому лицу, которому оно адресовано, которое, как правило, будет ходатайствовать о проведении экспертизы, обращаться в суд, предоставлять доказательства и т. д. Другими словами, используемый язык, его расширение и содержание должны быть адаптированы в соответствии с заявителем, независимо от того, является ли он самим субъектом или членом семьи; или другого специалиста, такого как врач, психиатр и т. д. Хотя эта понятность не должна быть препятствием для того, чтобы психологический вывод был тиражируемым научным документом.

Психологическое заключение

На самом деле основная критика психологических выводов заключается, с одной стороны, в использовании непонятного для неспециалистов жаргона. С другой стороны, домыслы без подтверждения достоверными данными. И, наконец, отсутствие различия между реальными событиями и теоретическими предположениями.

Поэтому, прежде чем обращаться к тому или иному специалисту, следует получить рекомендацию.

Структура заключения

Область психологии не является исключением не только в суде или разбирательствах с детьми, но и в клиниках или специализированных учреждениях. Здесь обязательно составляется заключение по каждому пациенту или клиенту. Где подробно описаны их данные, проблемы, результаты обследований, лечения или вмешательств и результаты.

Но может быть не так просто, как кажется, правильно составить заключение (отчет). Для ответа на поставленный вопрос необходимо выполнить ряд шагов, чтобы правильно составить психологический вывод.

Структура психологического заключения:

  • Персональные данные обследуемого и оценщика: ФИО, пол, возраст и т.п. обследуемого. А также фамилию, должность и квалификацию специалиста.
  • Справка и цель: причина опроса и цель.
  • Соответствующие биографические данные: окружающая среда, социально-демографические данные, повлиявшие на эволюцию и развитие.
  • Методы и процедуры: список используемых тестов, методов или инструментов. Если используются стандартизированные тесты, должна быть включена выборка, использованная для получения стандартных баллов. Хотя, если это будет сочтено целесообразным, полученные необработанные данные могут быть включены в сбор информации. Вся используемая процедура также должна быть включена, чтобы другой психолог мог провести контраст.
  • Экзаменационное поведение: Проявление поведения, проверяемого на экзамене, двигательного (тремор), вербального и т. д. Кроме того, включается отношение, установленное оценщиком (сотрудничество, настойчивость…), если оно поддерживается базовым поведением.
  • Интеграция результатов: На основе сформулированного концептуального синтеза результаты представлены в следующих подразделах. Изучал модели поведения. В трех модальностях: двигательной, физиологической и когнитивно-вербальной. С явным указанием исходных данных. Характеристики личности или базовый репертуар поведения. Результаты относятся к устойчивому поведению или характеристикам когнитивно-вербальной, эмоционально-мотивационной и сенсомоторной систем. Эта классификация согласуется с традиционным разграничением интеллектуальных или когнитивных, эмоциональных и психомоторных функций.

Требуются две меры предосторожности. Во-первых, исследования фокусируются на релевантных аспектах поведения, а не на нерелевантных. Во-вторых, учитывая, что доказательства подтверждаются конкретными входными данными, они должны выступать в качестве поддержки и подтверждения для любого заявления по делу.

  • Социально-экологические условия. Поскольку в биографические данные были включены упущения, здесь будет сделана ссылка только на текущие условия.
  • Биологические условия (если применимо). Результаты психоневрологического и психобиологического обследования, если таковые имеются. И медицинские осмотры, если это необходимо.
  • Направленность и/или цели изменения и вмешательства: даются ответы на цели, изложенные в разделе 2. В зависимости от этого содержанием этого раздела будет профориентация, диагностика и т. д. Часто бывает несколько и разного порядка рекомендаций, поэтому они должны быть правильно представлены в иерархии.
  • Оценка вмешательств (если применимо): то есть, если вмешательство состоит из оценки и лечения. Затем записываются два типа результатов. достигнуты ли предложенные цели. Во-вторых, что субъект, близкие друзья и даже сам терапевт думают об эффектах лечения. Оценка проводится в разные сроки после окончания лечения, что позволяет контролировать ее.

Структура заключения

Методические рекомендации

Перед началом исследования экзаменатор формулирует и документирует психологические вопросы. Эти психологические вопросы сформулированы конкретно, лаконично и в целом понятно (и в то же время научно корректно) и включают, при необходимости, уточнения для оценки результатов (например, компенсаторные или комбинированные стратегии решения). Гипотезы, которые возникают только в процессе оценки, также должны быть представлены и обоснованы. То же самое относится к выбору метода проверки этих гипотез и к оценке результатов проверки гипотез.

Рецензент должен сделать хорошо информированный выбор диагностических методов и процедур, с помощью которых он хочет собрать информацию, необходимую для ответа на психологический вопрос (вопросы). В этом случае психолог не может собрать больше информации, чем необходимо для ответа на вопрос или для формирования гипотезы, связанной с конкретным случаем.

Рецензент должен задокументировать выбор диагностических методов и процедур, а также причины их выбора. Выбор процедуры производится в зависимости от вопроса и обстоятельств конкретного дела. Процедура следует за процессом построения гипотезы и проверки психодиагностических суждений, который обычно включает несколько методов. не разработанные им самим (например, анкеты и тесты, основанные на теории измерения и, если применимо, руководства и процедуры опроса для наблюдения и оценки поведения), авторы и год публикации процедуры и, если применимо, версия (например, издание).

Для диагностических методов и процедур, разработанных вами самостоятельно или отсутствующих в литературе, необходимо указать следующее:

Описание процедуры должно показывать, как использование процедуры способствует получению ответа на вопрос. Если проводится различие между несколькими подвопросами, процедуры должны быть назначены отдельным подвопросам. В частности, содержательные/концептуальные соображения имеют решающее значение для выбора процедуры. на источнике или общем мнении экспертов в смысле доказательной практики) того, почему информация, фиксируемая процедурой, имеет отношение к ответу на психологический вопрос.

Кроме того, при использовании стандартных процедур следует выбирать процедуры, качество которых можно проверить. В связи с этим выбор процесса должен основываться на первичных критериях качества (в частности, объективности, надежности и достоверности) и вторичных критериях качества (в частности, разумности и добросовестности). ) процесс.

Пример заключения по результатам психологического тестирования

Приводим примерный образец заключения психолога на ребенка для суда по вопросу о лишении родительских прав:

Все соответствующие результаты должны быть приняты во внимание для выводов. Если отдельные результаты противоречат друг другу, это должно быть раскрыто и обсуждено. Следует четко указать, как обрабатывается противоречивая информация. Все, что не может быть объяснено, должно быть указано в заключении.

Методические рекомендации

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное