ma2business.ru
Главная »

Жалоба на преподавателя вуза: образец, как и куда подать жалобу?

Жалоба

На что вы можете жаловаться?

Возможные причины подачи жалобы на учителя:

  • Понуждение к даче взятки (требование денег);
  • Оскорбление ученика;
  • Невыполнение своих профессиональных обязанностей: непосещение лекций, семинаров, других занятий, указанных в расписании;
  • Предъявление учащемуся завышенных требований, отличающихся от требований к другим учащимся;
  • Принуждение к совершению действий, не связанных с учебным процессом.

Куда обратиться?

Жалобу стоит подать, если не удается решить конфликт мирным путем. Часто споры между студентами и преподавателями могут быть решены путем переговоров. Но, если требования преподавателя являются незаконными и выходят за рамки установленных вузом правил, обучающийся имеет право подать жалобу на преподавателя в надзорные органы:

  • Управление учебным заведением;
  • В Департамент образования;
  • Министерству науки и высшего образования;
  • Рособрнадзору (федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);
  • В правоохранительные органы РФ (прокуратуру, суд).
На что вы можете жаловаться?
Компетенции инстанций и иерархия

Как подать?

Если решение спорных вопросов путем переговоров не привело к положительным результатам, вы можете подать письменную жалобу на преподавателя.

Независимо от того, в какую организацию будет подана жалоба, она должна быть составлена ​​в 2-х экземплярах. Один экземпляр вы отдаете в учреждение, второй остается у студента. На нем должен стоять штамп с отметкой о принятии и номером входящей корреспонденции. Вы также можете отправить жалобу заказным письмом (в одном экземпляре).

Управление университетом

Подать жалобу на преподавателя можно на имя декана, заведующего кафедрой, проректора или ректора вуза. Документ может быть написан в произвольной форме. Там четко и без лишних эмоций описано, как были нарушены права школьника. В этом случае требуется письменный ответ. В случае отказа у вас будет возможность перенаправить документ в вышестоящие инстанции.

Если речь идет о вымогательстве взятки, руководство учебного заведения не имеет права принимать какие-либо решения и обязано передать информацию о нарушении в прокуратуру.

Образец жалобы на преподавателя вуза (скачать) 15 Кб

В Департамент образования

Если не удалось добиться решения проблемы на уровне руководства вуза, можно направить жалобу в муниципальный (местный) отдел образования. В случае отказа на местном уровне можно обратиться в областной отдел образования.

Вы можете подать жалобу в Департамент образования:

  • В письменной форме;
  • При личном приеме;
  • По телефону «горячая линия»;
  • Через онлайн прием.

С графиком приема граждан можно ознакомиться на официальном сайте регионального Министерства образования в разделах «Контакты» или «Обращения граждан».

Министерству науки и высшего образования

Писать в Минобрнауки стоит только в том случае, если жалобу не удовлетворили в нижестоящих инстанциях. В противном случае документ будет перенаправлен туда.

Жалоба может быть принята одним из следующих способов:

  • При заполнении формы на сайте Минобрнауки;
  • Заказным письмом на адрес Министерства: г. Москва, ул. Тверская, 11;

За инструкциями обращайтесь по телефону горячей линии: 8 (800) 222 5571.

В Рособрнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осуществляет надзор за региональными органами власти в сфере образования и науки.

Вы можете подать жалобу в RSO следующим образом:

  • Заказным письмом по адресу: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, К-51, ГСП-4;
  • Заказным письмом по адресу: 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 33;
  • На электронной приемной на сайте Рособрнадзора.

За инструкциями обращайтесь по телефону: +7(495) 984-8919.

В правоохранительные органы, прокуратуру, суд

В компетенцию полиции, прокуратуры и судебных органов входят дела о вымогательстве денег за получение положительной оценки по предметам учебы, дела о сексуальных домогательствах и применении физической силы.

К иску должны быть приложены доказательства, подтверждающие обоснованность требования о компенсации (например, выписки из медицинской карты, квитанции об оплате медицинских услуг и т.п.).

В случае ложных обвинений преподаватель имеет право подать встречный иск о клевете.

Меры пресечения в отношении учителя последуют, если его вина будет доказана.

Каким должен быть ответ?

Ответ на жалобу должен быть письменным. Ответ составляется в произвольной форме и должен содержать сведения о рассмотрении жалобы и порядке проведения проверки в отношении педагога. В заключительной части описываются принятые решения и информация о сроках обжалования.

Какие меры можно предпринять?

Меры пресечения в отношении преподавателя принимаются на основании законодательства Российской Федерации и договорных обязательств преподавателей перед руководством вуза. В случае доказанного непрофессионального исполнения обязанностей, халатного отношения, оскорбительного поведения по отношению к обучающемуся преподаватель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, отстранен от образовательного процесса или уволен.

Если действия педагога были незаконными, мера пресечения назначается органами юстиции на основании законодательства Российской Федерации. Если неправомерные действия преподавателя по отношению к учащемуся будут доказаны, наказание может варьироваться от штрафа до лишения свободы.

Что делать, если нет реакции?

Если индивидуальная жалоба отклонена, она может быть подана повторно. Количество жалоб не ограничено. Вы также можете создать коллективную петицию.

Как правило, больше внимания уделяется коллективным высказываниям.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностное лицо, должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации. При продлении срока рассмотрения жалобы потерпевший должен быть уведомлен об этом в письменной форме.

При отсутствии ответа на жалобу необходимо написать в вышестоящую инстанцию ​​или обратиться к юристу за профессиональной консультацией.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное